Загрузка...

Мыльный пузырь по имени Прохоров

16.04.2014 18:21

erHNVDukVe0


Известность пришла к Михаилу Прохорову на волне ельцинской приватизации. С его подачи тогда были организованы залоговые аукционы. На пару с Потаниным Прохоров за бесценок приобретал разные активы, включая и промышленный гигант «Норильский никель», реальная стоимость которого – многие миллиарды долларов. 

Сегодня состояние олигарха Прохорова оценивается в $18 млрд. В его распоряжении – экономические и политические активы, включая собственную партию и медиаресурсы. Тем не менее, образ миллиардера Прохорова у россиян чаще всего ассоциируется с секс-скандалами в Куршавеле. В большой политике с такой репутацией на что-то серьёзное, очевидно, рассчитывать нельзя. 

Для «раскрутки» своего позитивного имиджа Прохорову потребовалось «засветиться» с каким-нибудь актуальным проектом. Анонсированный в 2010 году проект народного высокотехнологичного автомобиля, «ё-мобиль», пришёлся весьма кстати. Идея возрождения отечественного автопрома, что называется, попала в жилу. Рейтинг Прохорова заметно укрепился. А растущая популярность самого «ё-мобиля» позволила ему стать участником президентских выборов 2012 года, где он смог набрать почти 8% голосов избирателей. 

Тем не менее, как оказалось, за рекламой «ё-мобилей» ничего нет, пшик. Максимум, на что был способен автопром имени Прохорова, который кинул на весь проект $300 млн, так это машина из иностранных частей, включая штатный мотор Fiat. Ну, а где же обещанные отечественные комплектующие? Где инновации? Нет всего этого и близко. 

Да и стоимость «ё-мобилей», по расчётам маркетологов, никак не укладывалась в обещанный Прохоровым диапазон до 500 тыс. руб., а зашкаливала за 1 млн руб. 

Заявления, что под «ё-мобиль» строится промышленная база, завершены конструкторские работы и первая партия машин будет выпущена с конвейера в 2015 году – не более, чем рекламный фейк Прохорова. 
А ведь люди поверили в этот мыльный пузырь… 


Ё-ПРОХОРОВ

На самом деле, никакой «ё-мобиль» Прохорова вообще не интересовал. И на четвёртый год большой лжи он поставил на проекте крест. В феврале 2014 года было остановлено финансирование, а 7 апреля – опубликовано заявление об окончательном свёртывании работ по проекту «ё-мобиль» по причине экономической нецелесообразности. Все имеющиеся наработки прохоровская группа ОНЭКСИМ отдала за символическую плату в размере €1 в руки ФГУП НАМИ. 

Для многих такой финал столь ожидаемого «ё-мобиля» стал неприятной неожиданностью. Ведь на волне рекламы было собрано более 215 тысяч предзаказов, люди на покупку авто оформляли кредиты… 
Если до этого момента Михаила Прохорова считали экспертом финансового рынка и «эффективным менеджером», то после признаний в не­умении просчитывать экономическую ситуацию – вся его накрученная с помощью пиара «святость» развеялась, как дым. 

Ну не суждено Прохорову стать российским Фордом! Не того полёта птица… 



КАК ОЛИГАРХ В БИАТЛОНЕ

В 2008 году наш миллиардер возглавил Союз биатлонистов России, который со свойственным ему размахом был доведён до кризисного состояния. А ведь некогда этот развитый и медалеёмкий вид спорта был гордостью отечественного спорта. Сами биатлонисты считают Прохорова безответственным руководителем и временщиком, от которого ничего хорошего ждать не приходится. 

С именем олигарха связывают провалы российских биатлонистов на Олимпиаде в Ванкувере в 2010 году. На чемпионатах мира по биатлону в 2011 и в 2012 годах команда России заняла 6-е и 7-е места по общему количеству медалей, что является худшим результатом за всю историю нашего биатлона. Да и в Сочи-2014 отечественные биатлонисты не блистали… 

Скорее всего, биатлон, имеющий выход на достаточно большую аудиторию, был интересен Прохорову только в качестве ещё одного канала для подкрепления личного имиджа. 


ЛУЗЕР С ДЕНЬГАМИ

Ситуация с «ё-мобилем» и Союзом биатлонистов в разных вариациях повторяется и на многих других проектах Михаила Прохорова. 

…Безрезультатными были его политические опыты в течение 3-месячного лидерства в партии «Правое дело». Результативность созданной им партии «Гражданская платформа», – которая как-то сразу затерялась среди почти семи десятков других российских партий, – тоже под вопросом. 

Неудивительно, что в бизнес-среде Прохорова всё чаще называют лузером и неудачником. За какой бы проект Михаил Дмитриевич ни брался – ничего хорошего из этого всё равно не выходит, даже несмотря на фантастические финансовые ресурсы. В сухом остатке, перед нами – обманутые надежды людей и имиджевый пиар-лоск обычного мыльного пузыря, от которого ничего, кроме противных брызг, ждать не приходится.


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...