Будто бы в ответ на происходящее появилась новость о том, что в 2022 году в школах может появиться новая должность – советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями. В обязанности будущих советников-воспитателей будет входить проведение бесед со школьниками, в том числе и о политике, сообщает Звезда.
Наталия Нарочницкая поделилась с «Журналистской правдой» своим отношением к вовлечению несовершеннолетних в политику.
«Я считаю, что неправильно, чтобы в школах давали какие-то политические оценки. Я помню, как в 90-е годы некоторые учителя истории, которые были очень активные в общественной жизни, рассуждали о политике. Мне сын рассказывал. Я говорила ему, что учитель вообще-то не должен это делать.
Но я считаю, что нужно обратить внимание на образование в отечественной истории. Это гораздо важнее. Это создаёт некий фундамент, особенно для старших подростков. Они получают способность оценивать. Например, драматические события нашей истории что в 1917-м, что в 1990-м году. Этот «русский бунт, бессмысленный и беспощадный» перешёл те грани, когда речь пошла уже о крахе государственности, а не просто о переменах в государстве. Это разные вещи.
Я считаю, что образование и воспитание – это вещи неотделимые. Намеренный отказ от воспитания – это тоже воспитание, как замечали философы. Это желание скрыть, в чьих интересах идёт образование. Но это очень тонкая вещь. Если им просто вкладывать что-то в голову, у них может быть отторжение. Это тонкая работа. Здесь надо быть осторожным.
Сейчас дети, подростки и даже студенты ничего не знают по истории. Не понимают, на чём зиждется страна, не различают государство и Отечество, государство и государственность (это преемственное существование нации).
Почему во время Великой Отечественной войны среди фронтовиков были и те, кто принял революцию, и те, кто совсем её не принял? Вдруг их охватило такое понимание, что если не спасти даже чуждое им государство, то не будет вообще России никакой! Потом никакого Отечества не будет. А вот если защитим, тогда можно будет уже думать о том, каким должно быть государство.
Вот такие вещи дети должны понимать.
Я сама гуманитарий. Но я была отличницей и по математике, и по физике не потому, что я не способна к естественным наукам. Но я считаю, что в ущерб гуманитарному образованию увлекаться чисто утилитарными знаниями не стоит.
Гуманитарное образование – это питомник человеческих идеалов, его мировоззрения. Отказ от этого воспитывает очень оторванных от реальной жизни, от реальной истории людей.
Я хотела ещё обратить внимание, что новый технологический уклад, информационное общество рождает много таких профессий: менеджеры, программисты, айтишники. Они все максимально оторваны от реальной жизни, оперируют неодушевлёнными категориями.
Это их отрывает от реальной жизни. Объективно, а не потому, что они какие-то плохие. Но, тем не менее, эти профессии оцениваются искажённо намного выше, чем инженеры и агротехники. И это различные мировоззрения. Тоже на это надо обратить внимание.
Что касается школ – то, я уже сказала, надо уделить гораздо больше внимания гуманитарному образованию, которое в принципе и делает человека гражданином. Физика этого не делает».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Юрий
Обязательно нужно еще трудовое воспитание. Посильным полезным физическим трудом. В СССР это было, но несколько однобоко. Преподаватели и учителя ездили со студентами и школьниками на сельхозработы. И частенько это без должной пропаганды воспринималось как нудная обязанность, неспособность государства наладить сельское хозяйство и некое покушение на права человека. И только сейчас становится понятно, что это по существу было очень правильно.