National Interest: СНВ-3 нужно продлить – с Китаем или без

29.05.2019 20:40

В отличии от Трампа многие сенаторы хорошо понимают, что неразумно отказываться от СНВ-3, не достигнув нового и более амбициозного соглашения.



Перевод статьи, опубликованной 27 мая 2019 года на портале nationalinterest.org


14 мая госсекретарь Майк Помпео отправился в Сочи, чтобы обсудить с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и президентом Владимиром Путиным “новую эру” в “контроле над вооружениями для решения новых и возникающих угроз”, как заявили в Госдепе.


Незадолго до поездки Помпео Дональд Трамп дал указание своей администрации попытаться заключить новое соглашение о контроле над вооружениями с Россией и Китаем, которое должно включать “все оружие, все боеголовки и все ракеты”.


Срок действия СНВ-3, которое ограничивает количество разрушительного ядерного оружия дальнего действия каждой стороны до 1550 развернутых боеголовок и 700 развернутых стратегических ракет и бомбардировщиков, истечет в феврале 2021 года, если Трамп и Путин не договорятся о продлении.


Россия заявила о готовности начать переговоры о продлении договора на пять лет. Администрация Трампа, которая уже более года проводит межведомственный пересмотр договора, все еще не определилась.


На первый взгляд, более широкая сделка по контролю над ядерными вооружениями с Россией и Китаем может показаться многообещающей. Но администрация Трампа, судя по всему, не способна вести переговоры о таком далеко идущем и сложном соглашении. Разработка и подписание такого договора заняли бы годы, даже если бы все стороны были заинтересованы (при том, что на деле заинтересованы не все).


Первым шагом должна стать договоренность о продлении СНВ-3, что уже будет достаточно сложно. Но если СНВ-3 перестанет действовать, мы потеряем оговоренные в соглашении проверки, обмен данных и уведомления, которые дают представление о ядерных силах России. И как бы хорошей ни была разведка США, ничто не заменит возможность увидеть все вживую.


На следующий день после визита Помпео в Россию перед сенатским комитетом по международным отношениям предстали ведущие чиновники Госдепартамента и Министерства обороны, занимающиеся вопросами ядерного оружия и контроля над вооружениями, но их ответы вызывали лишь новые вопросы и опасения.


Заместитель министра по вопросам политики Дэвид Трахтенберг не смог дать правдоподобного объяснения, почему Министерство обороны считает, что Китай, который имеет гораздо меньший ядерный арсенал, чем Россия или Соединенные Штаты, должен захотеть участвовать в трехсторонних переговорах по ядерному разоружению. “Я не могу говорить о том, что заставит Китай [участвовать в соглашении]”, потому что “я не могу проникнуть в сознание китайского руководства”, сказал он.


Сенатор-демократ Эдвард Марки отметил, что буквально за несколько дней до этого представитель Министерства иностранных дел Китая сказал, что «Китай не будет участвовать в каких-либо трехсторонних переговорах по соглашению о ядерном разоружении”.


Обескураживающее отсутствие ответов со стороны старших должностных лиц администрации свидетельствует о том, что стремление президента к грандиозной американо-китайско-российской сделке по контролю над вооружениями не подкреплено реалистичным планом. Более того, это может быть лишь отвлекающий маневр, чтобы затем создать предлог для отказа от нового СНВ.


Хотя Россия открыта для переговоров по контролю над вооружениями, у нее тоже есть претензии к политике и системам вооружений США, включая системы противоракетной обороны, кибероружие, разработку оружия в космосе и передовые обычные вооружения.


Некоторые виды оружия, которое не выполняет никакой значимой военной или сдерживающей функции, могут быть легко ликвидированы, но любые переговоры по реальному сокращению опасного ядерного оружия будут сложными.


Многие сенаторы хорошо понимают, что неразумно отказываться от СНВ-3, не достигнув нового и более амбициозного соглашения. Именно поэтому они вместе с основными союзниками США призывают Трампа и Путина быстрее договориться о продлении СНВ-3 на пять лет. Сенаторы Эд Марки и Элизабет Уоррен также предложили законопроект, запрещающий финансирование увеличения стратегических ядерных вооружений США выше пределов СНВ-3, если этого не делает Россия.


Если СНВ-3 не будет продлен, впервые с 1972 года исчезнут все юридически обязательные, поддающиеся проверке ограничения для двух крупнейших ядерных арсеналов в мире. Возрастет риск неконтролируемой гонки вооружений. Если президент Трамп не может этого понять, то Конгресс должен вмешаться, чтобы предотвратить этот сценарий.



Daryl Kimball


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Закрыть

Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Новости партнеров

Новости партнеров

Загрузка...

Загрузка...