Не стало режиссера “Д’Артаньяна и трех мушкетеров”

77375

Он умер утром 11 ноября в Боткинской больнице. Причиной его смерти стала сердечная недостаточность, рассказала агентству супруга режиссера Надира Юнгвальд-Хилькевич со ссылкой на врачей клиники.

Юнгвальда-Хилькевича экстренно госпитализировали в Боткинскую больницу 3 ноября, и с тех пор он находился в реанимации хирургического отделения.

В конце октября мастер отметил свой 81-й день рождения. “Он был живой человек и интенсивно работал до последнего”, – рассказал журналистам актер, руководитель МХТ им. Чехова Олег Табаков, сыгравший роль короля Франции в самом известном фильме режиссера – “Д’Артаньян и три мушкетера”, который принес Юнгвальду-Хилькевичу всенародную славу и инфаркт миокарда.

Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич родился 22 октября 1934 года в Ташкенте в творческой семье. Его отец Эмиль-Ольгердт Иосифович был оперным режиссером, народным артистом Узбекской ССР. Мать – Нина Ивановна Буйко – была балериной.

В 1950-х будущий мэтр отечественного кинематографа учился в Ташкенте на архитектора, а затем поступил в Ташкентский театрально-художественный институт имени А.Н. Островского, который окончил в 1963 году. Работал художником в Ташкентском драматическом театре им. Хамзы, на киностудиях “Таджикфильм” и “Узбекфильм”, был художественным руководителем Ташкентского мюзик-холла.

В 1966 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Мосфильме (мастерская Леонида Трауберга). С 1966 по 1990 годы был режиссером-постановщиком Одесской киностудии, а затем переехал в Москву. В 1997 году стал главным режиссером, сценаристом и художником в Театре кошек Юрия Куклачева.

Режиссерским дебютом в кино стала комедия “Формула радуги”, снятая им в 1966 году, но в прокат вышедшая только в 1988-м. В 1969 году он выпустил два фильма – “Внимание, Цунами!” и “Опасные гастроли”. В 1971 году поставил военно-приключенческую картину по повести Василия Земляка “Дерзость”, удостоенную диплома кинофестиваля приключенческих фильмов в Праге в 1973 году. В 1976 году вышла в прокат его музыкальная комедия-сказка по мотивам русских народных преданий “Туфли с золотыми пряжками”.

Известность пришла к режиссеру в 1978 году, после выхода многосерийного музыкального фильма “Д’Артаньян и три мушкетера”, снятого им по роману Александра Дюма. Затем были сняты продолжения – “Мушкетеры двадцать лет спустя”, “Тайна королевы Анны, или мушкетеры тридцать лет спустя”, “Возвращение мушкетеров, или сокровища кардинала Мазарини”.

202306w

“Юра Хилькевич — это потрясающая личность, яркая фигура в нашем художественном мире. О нем, об интересной авантюрной жизни этого большого художника, будут писать романы. Хилькевич — человек, который сделал себя успешным и знаменитым без помощи властей, а в сопротивлении с ними. Легендарные “Три мушкетера” он снял в обход стандартов и требований. Именно его усилиями в фильме смогли сниматься я и (Александр) Трофимов”, — сказал Смехов, сыгравший в фильме роль Атоса.

По словам Смехова, для него было честью оказаться в компании Владимира Высоцкого, Валерия Золотухина и Хилькевича.

“Юра снял Высоцкого в фильме “Опасные гастроли”, который принес ему первую известность. “Опасные гастроли” — это опасная жизнь молодого художника Хилькевича в окружении стандартов, греха служения популярности, существующих в мире кино”, — пояснил он.

Потеря крупного мастера и уникальной личности — большая беда для российского искусства, добавил Смехов.

Также любовь зрителей завоевали такие его работы, как “Опасные гастроли”, “Ах, водевиль, водевиль…”, “Выше радуги”, “Узник замка Иф” и другие – фильмография Юнгвальда-Хилькевича насчитывает более 20 картин. В числе его работ – “Двое под одним зонтом” (1983), экранизация рассказов Исаака Бабеля “Искусство жить в Одессе” (1989), “Новогодний романс” (2003), “Адам и превращения Евы” (2005). В создании некоторых своих фильмов Юнгвальд-Хилькевич участвовал как сценарист, также снимался как актер.

image (1)

Близкие и друзья Георгия Юнгвальд-Хилькевича всегда называли его Хилом. Его фильмы “Опасные гастроли”, “Три мушкетера”, “Ах, водевиль-водевиль” все прекрасно знали, а его самого будто не замечали. Он знал, что такое положить картину на полку, что значит разнести фильм приближенным к властям критикам, но продолжал снимать. Актеры его обожали, он позволял им все и на съемочной площадке, и вне её.

“Для меня это потеря очень близкого человека. Когда мы теряем близких людей, ощущение, что от тебя отрывают какой-то кусок. С Георгием Эмильевичем меня связывала не только работа, а какие-то потрясающие, изумительные человеческие отношения. Он был каким-то удивительным, смешливым, добрым, чудесным человеком”, — сказала актриса Яна Поплавская.

Также Юнгвальд-Хилькевич как художник-постановщик оформил около 80 спектаклей в России и за рубежом. В разное время работал художником-оформителем в театрах Одессы, Москвы, Парижа. Написал несколько книг о кино, в том числе книгу “За кадром” в соавторстве с дочерью Натальей.

“Он был очень светлый, радостный человек, с каким-то авантюрным замесом. Я с ним познакомился очень давно. Мы были на гастролях в Ташкенте, где он жил тогда. Он был многогранной личностью, он был художник замечательный. Он очень успешно работал в театре сатиры. Делал он все празднично, весело. Подходил к своей работе очень многогранно: это не было громоздко, это было очень остроумно, парадоксально, красочно, изобретательно”, — рассказал Захаров.

По его словам, Юнгвальд-Хилькевич оказал ему значительную поддержку, поверив в него.

“Он в меня поверил, что я могу писать. Хотя я в себя не верил тогда. Он мне предложил написать сценарий к “Графу Монте-Кристо”, и я сделал эту работу, ему это понравилось, он снял замечательный фильм”, — вспоминает Захаров.

Также народный артист СССР отметил, что Юнгвальд-Хилькевич снимал Пугачеву и Высоцкого в то время, когда их особо не жаловали в руководстве СССР, поэтому своей известностью эти люди отчасти должны благодарить и режиссера.

“Он был одним из первых, кто снял Пугачеву, несмотря на то что в тот период она вызывала очень большое раздражение у руководства и Гостелерадио, и кинематографа. Как это было и с Высоцким. Я приветствовал его смелую отважную деятельность. Он всегда смеялся, рассказывал какие-то смешные истории про Ташкент, про чиновников Узбекистана. Я ему очень многим обязан, очень ему благодарен”, — добавил Захаров.

За свою деятельность Юнгвальд-Хилькевич был удостоен званий заслуженный деятель искусств РСФСР и заслуженный деятель искусств Украины.

Женат был трижды. Первой супругой стала Светлана Маркова, художник по костюмам на Одесской киностудии. В этом браке у них родилась дочь Наталья Юнгвальд-Хилькевич. Затем режиссер сочетался с Татьяной Черновой, своей ассистенткой на многих картинах. Третьей его женой стала актриса Надира Мирзаева, в 1998 году у них родилась дочь Нина.

«Журналистская правда» выражает соболезнования родным, друзьям и всем почитателям талантливого художника и режиссера Георгия Эмильевича Юнгвальда-Хилькевича.

 


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+