Как «отсутствующее» государство выручило из турецкой беды либерального журналиста.
Известный оппозиционный журналист Аркадий Бабченко попал в передрягу: прилетел в Стамбул, пришёл на восставшую площадь Таксим и немедленно попался в руки полиции. Арестовали его за то, что он начал на площади фотографировать без спроса (турецкая демократия нашей не чета!). Бедняге без лишних слов заломили руки и потащили в околоток, несмотря на все крики по-английски «Press! Press!». Там его, говорят, избили, да так сильно, что чуть позже в ответ на вопрос, как он себя чувствует, Бабченко ответил: «Как проститутка после изнасилования…».
Известен нам Аркадий прежде всего своей непримиримой борьбой с «тоталитарным путинским режимом». Ему в режиме не нравится решительно всё. Не нравится ему, что к девятому мая не пройдёшь на Красную площадь: видите ли, парад репетируют. Ему противно жить в стране, в которой низкий уровень толерантности и запрещёна гей-пропаганда. А ещё Аркадий недавно был в Греции, где сходу заметил, что все вокруг него отдыхают, а вот в Москве все работают. Довольно сложно сравнивать будни столичного мегаполиса и жизнь приморского туристического городка, но Аркадий справился и сделал шокирующий вывод: это Путин виноват, что мы не живём как греки.
Проживая в такой страшной и неприятной для совестливого человека стране, как Россия, Аркадий сделал для себя ещё один серьёзный вывод: «У нас нет государства!». И даже записал в своём интернет-дневничке: дескать, в случае беды рассчитывайте только на себя, граждане, никакое государство вам не поможет.
И вот, когда представился случай, Аркадий поехал в Турцию – взглянуть на стамбульскую свободу и помочь турецким товарищам по революционному делу. Правда, на месте всё оказалось немного суровее, чем он ожидал. Турки швыряли в полицейских камни и зажигательные смеси, а не фотографировались на модные технические устройства, и сами получали от полиции по полной. Если у нас Аркадий в схожих обстоятельствах ограничился бы обзорной экскурсией в автозаке и посещёнием полицейского отделения часа на три, то в Турции при попытке сфотографировать полицейскую машину он крепко получил по шапке и, избитый, отправился в отделение полиции на несколько суток.
Такую ли свободу он хотел учредить в России? Этого мы не скажем. Вот только из лап турецкой полиции вырвал его не свободолюбивый английский язык и не приятели с Таксима, а российский консул – то есть представитель того самого государства, которого «не существует». А ведь после неслабых тумаков, от которых либеральный журналист затруднялся стоять, ему угрожало вполне конкретное уголовное дело. Представитель генконсульства выхлопотал прекращение преследования Бабченко в обмен на немедленную депортацию из Турции и годовой запрет на обратный въезд.
Сам Аркадий, очутившись в эфире «Эха Москвы», немедленно рассыпался в благодарностях к родному государству: «…Консульство очень сильно помогло. Вице-консул здесь в Стамбуле очень сильно мне помог. Он и вечером приехал, и с утра был, и здесь на суде были представители консульства…». А вот к свободолюбивой Турции он как-то сразу охладел. И максимум чего желает – ответно пнуть сотрудника турецкой спецслужбы в мягкое. Сразу как сможет ходить. В общем, наличие людей вроде Аркадия Бабченко – самый серьёзный аргумент в пользу того мнения, что у нас в стране суверенная, да демократия.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).