Загрузка...

Бремя глупого человека

18.08.2013 11:12

Зубоскалы разглядели «кусочек родины» во взорвавшейся индийской подлодке


подводная лодка в индии


Случилась трагедия: ночью в гавани города Мумбаи взорвалась индийская подводная лодка, построенная в России. Весь экипаж, находившийся на борту, погиб, сама лодка сильно повреждена и восстановлению, видимо, не подлежит. Всё вроде бы ясно, но… Российское медийное пространство тут же заполонили различные передёргивания и хохотки: «Сразу видно, что это была российская лодка, сделали так себе, отремонтировали ещё хуже и отдали наивным индусам» или «Я давно стараюсь ничего российского не покупать, что машины у нас г****, что подводные лодки», – и прочие подобные комментарии.


В принципе, понятно, откуда берётся подобный бред в головах людей. Когда иные идеологи годами толкуют, что «мы же в Рашке, что ты хочешь от этой страны?», – картина даже в голове здорового человека начинает меняться.


И всё же, обратимся к фактам. Подлодка «Синдуракшак» проекта 877 ЭКМ была построена в 1997 году на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге по заказу ВМС Индии. Лодка в строю уже шестнадцать лет! Все возможные огрехи со стороны производителя давно дали бы о себе знать. После планового среднего ремонта и модернизации в центре судоремонта «Звёздочка» в Северодвинске, во время обратного пути лодка прошла порядка 6 тысяч морских миль – и здесь всё обошлось без ЧП. А ведь если бы на «Звёздочке» что-то сделали некачественно, то во время тяжёлого и трудного похода это, опять же, всплыло бы.


В индийской гавани на лодке работало 18 моряков. Они занимались перезарядкой аккумуляторных батарей. У дизель-электрических подлодок это уязвимое место. Как сказал в интервью «РИА Новости» капитан первого ранга запаса, бывший старший специалист по электромеханической части Тихоокеанского флота Александр Литвинчук, «при нормальной эксплуатации батареи не представляют угрозы. Но при неправильном вентилировании происходит накопление водорода до четырёх процентов. Тогда может произойти взрыв водородной смеси».


С большой долей вероятности, произошло элементарное нарушение техники безопасности и технологии работ со стороны самих индийцев. А раз так, то причём же здесь российское качество?


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...