Загрузка...

Фашистский «тигр» ко Дню Победы

31.05.2013 11:55

День победы


Иностранная военная техника на наших праздничных плакатах — откуда растут ноги у дизайнерских ляпов? Широкое распространение Интернета, начавшееся в нашей стране на рубеже веков, а к середине 2000-х ставшее практически всеобщим, среди прочего, принесло одно, весьма интересное с исследовательской точки зрения, явление.
Где-то в течение последних 7–8 лет каждый очередной праздник 23 февраля и 9 мая знаменуется валом графической продукции: открыток, плакатов и тому подобного — с множеством нелепейших ошибок. Дизайнеры словно соревнуются в том, кто больше налепит на праздничные плакаты к 9 Мая и иным памятным «военным» датам фоток немецких солдат или американской (английской, французской и т. д.) военной техники. Все эти ошибки, многие из которых повторяются из года в год, делятся на две категории. Первая — ошибки от лени, вторая — от малообразованности.
Первая категория ошибок наиболее распространена. Причина — нежелание дизайнеров и художников углубляться в тему в поисках действительно нужной и подходящей картинки, или просто нежелание тратить время на работу, что приводит как к примитивным ляпам, типа линкора «Айова» на плакате ко дню ВМФ, так и к сложной профанации. Примером последней являются неоднократные случаи, когда известная фотография американских морских пехотинцев, водружающих флаг на Иводзиме, перерисовывается — те же морпехи в характерной американской форме водружают советский флаг на фоне какого-нибудь характерно немецкого пейзажа.
Вторая категория ошибок в основном приходится на тех, в общем, добросовестных работников, которые в поисках нестандартного и редкого изображения для графического продукта находят нечто, оказывающееся на поверку, опять же, не тем, чем надо — дьявол кроется в мелочах. Так, на российском плакате могут появиться МиГи ВВС Словакии или Польши, чешские или венгерские вертолеты Ми-24, на памятной монете Центробанка РФ в честь российских танковых войск может оказаться украинский танк Т-84 (созданный на основе советского Т-80, выпускавшегося в разных модификациях и в России, и на Украине) и т. д.
Однако у всех этих объяснений есть одно узкое место. Дизайнер и художник — это очень ответственные, но всё же рядовые должности сложного издательского/редакционного мира. «Добро» на выпуск продукта в свет, будь то заставка на сайт или плакат на улицу, даёт редактор, и часто — не он один.
И здесь у нас есть повод поговорить ещё об одной беде: катастрофическое снижение планки требований к людям, занимающим редакторские должности в сегодняшних СМИ и издательствах. Прежде всего, стоит упомянуть о бильд-редакторах, в крупных редакциях отвечающих за графическое оформление материалов. Сегодня основные требования к этой категории сотрудников сводятся к навыкам работы с графическим программным обеспечением, при этом внимание общему уровню образования практически не уделяется — и работодателям не до того, и круг работников подобного уровня крайне узок.
То же самое происходит с редакторами более высокого уровня, вплоть до главных. Регулярный выпуск в свет соответствующих материалов говорит лишь о том, что в большинстве издательств и СМИ «общего назначения», не специализирующихся на военной тематике, в руководстве либо в принципе отсутствуют люди, разбирающиеся в военной тематике вообще и военной истории, в частности, либо они не утруждают себя внимательным просмотром собственной продукции.
И всё же сваливать вину исключительно на СМИ и издательства было бы неверным. Как минимум, можно сказать еще о двух источниках описанной проблемы. Во-первых, это уже навязшее в зубах падение качества образования, а во‑вторых, это традиционная для России тема крайней неразвитости военной пропаганды. Отечественное военное ведомство, так уж исторически сложилось, в силу различных причин неохотно делится информацией о себе. Количество фото- и видеоматериалов от Минобороны РФ на порядки ниже того, что предоставляет прессе, например, Пентагон.
Справедливости ради можно сказать, что в последние годы ситуация начала меняться — и одним из признаков перемен стала эффектная фотография кораблей российского Черноморского флота, попавшая на мониторы в ходе съезда ветеранов… Вооруженных сил США в 2012 году. Как выясняется, непрофессиональные и малообразованные дизайнеры и редакторы — беда международная. Внизу листовки — немецкий «Тигр» Самолёт китайского производства
Перевернутый российский флаг и боец в характерной фашистской каске на заднем плане


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...