
Под одобрения креативной публики Маша предпочла Надю встрече с сыном
Едва вернувшись в Москву после отсидки, Мария Алёхина, амнистированная участница «Пусси Райот», отправилась в далёкий Красноярск – встречать на воле своего компаньона Надежду Толоконникову.
В этом не было бы ничего примечательного, если бы не одно обстоятельство: в московской квартире Марию ждал её пятилетний сын Филипп. Так и не соизволив с ним повидаться, «Пусси» умчалась в Сибирь. Не помогли ни её собственная мать, бабушка Филиппа, встречавшая дочь на Курском вокзале, ни статус «молодой матери», благодаря которому Алёхина, собственно, и получила амнистию.
Это рядовое проявление чёрствости матери по отношению к ребёнку так и осталось бы печальным эпизодом в жизни одной отдельно взятой неблагополучной семьи, если бы не «рукопожатная» публика, на глазах которой – посредством многочисленных присутствовавших СМИ – случился данный казус. Публика немедленно встала на защиту Алёхиной. Рукопожатцы углядели в её «экзистенциальном выборе» – ребёнок или чай с подружкой – проявление высокого гражданского мужества, политической страсти и подлинного стремления к свободе.
Стоило раздаться робким голосам осуждения бесчувственной мамаши, как освободительная общественность немедленно вставала в стойку, рядилась в тогу древнеримского героя, дружно произносила «клятву Горациев» и хором обрушивалась на ренегата, посмевшего сомневаться в безусловном верховенстве идеалов политического активизма над «матриархатом».
И даже это можно было бы понять и простить, если бы ровно год назад та же самая изряднопорядочная тусовка не проявляла диаметрально противоположных чувств по аналогичному поводу – обсуждая вполне «древнеримский» «закон Димы Яковлева», запретивший усыновление российских детей иностранцами.
В тот раз ни в каких античных позах тусовка замечена не была. Напротив, блоги и твиты полнились апологиями материнской любви и проклятиями в адрес «палачей», посмевших воззвать к гражданственности и приоритету общественной пользы над личными эмоциями. Сколько тогда прозвучало возвышенных слов о «слезинке ребенка»! Сколько стенаний о «бесчувственных политиканах, лишённых элементарной человеческой теплоты», было произнесено!
Нет, не существует пределов для креативной принципиальности!
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).