
Приведут ли к добру новые веяния в борьбе с интернет-пиратством в России? Идею министра культуры РФ Владимира Мединского о борьбе с «интернет-пиратством» активно подхватили деятели этой самой культуры. Разумеется, не все, но самая выдающаяся их часть, которая в начале июня собралась на круглый стол в информационном агентстве ИТАР-ТАСС.
По кругу и жаловались друг другу на финансовые потери: у кого-то миллион раз бесплатно скачали тексты романов (надо думать, что в противном случае купили бы – ну, не миллион, а хотя бы десяток тысяч книг), у кого-то из-за интернет-копий упала аудитория телесериала (и рекламные поступления, само собой), кто-то вообще готов умереть от голода…
Сразу вспоминается «социальная реклама», которой завешана вся Москва: например, грустный паренёк с ножом и надписью: «Сергей Есенин: одним мясником больше, одним великим поэтом меньше…». Можно подумать, что великим поэтом Есенин стал потому, что тогда в России действовала Женевская конвенция по авторским правам 1952 года, ага!
Но сегодня «властители умов» потребовали от правительства, ни много ни мало, чтобы золотая рыбка была у них на посылках, а именно: чтобы нелегальный контент, в том числе, на торрентах, можно было блокировать без решения суда; чтобы полномочия на это были у госорганов; чтобы поисковые ресурсы не показывали адреса недобросовестных сайтов; чтобы злостные нарушители их авторских прав подвергались административному наказанию, а деятели «фильмнеппинга», которые переснимают на цифровой формат новые ленты в кинотеатрах, – и уголовному…
Вы бы, граждане творцы, озаботились не личными правами, а правами своих соотечественников, которые получают втрое меньше заработанного по сравнению с гражданами других стран. Глядишь, их культурные запросы и поднялись бы до такого уровня, что и покупка книги, и поход в кинотеатр не наносили критического удара по личному и семейному бюджету. Так нет же! Только о себе, любимых, думают, только о себе!
Так скоро вы вообще окажетесь никому не нужными – потому что с рынка вас вытеснят инокультурные и иноязычные авторы. Исчезнет благодарная аудитория, так сказать.
Вам бы этим самым «пиратам» в ножки поклониться за то, что приводят предложение к соответствию с платёжеспособным спросом…
Пока же министерство юстиции РФ отказывает Пиратской партии России в регистрации её заявки и учредительных документов на том основании, что ст. 227 Уголовного кодекса РФ рассматривает пиратство как уголовно наказуемое деяние, а потому регистрация партии под таким названием невозможна. Но российские борцы против современного извода авторского права никакого изменения названия своей партии – например, в «партию свободы информации» – не допускают. «ППР является частью международной пиратской сети и останется лишь с таким названием. Быть одной из множества популистских партий с красивым демократичным названием – не наша цель. Минюст не прав по закону. И суд его прикрывает», – заявляют представители Пиратской партии России.
Очередное рассмотрение дела в суде назначено на 20 июня сего года.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).