Загрузка...

Ошибка загрузки

21.04.2014 13:43

medecina

Результаты реорганизации системы здравоохранения на примере московской районной поликлиники. Я уже не помню, когда в последний раз была у своего участкового врача. Записи к ней нет. Если мне нужна медицинская помощь, я выбираю того врача в своей районной поликлинике, к которому удаётся записаться, и иду. За справкой в бассейн, за направлением к врачу-специалисту.


Просто прийти без заветного талончика в поликлинику и занять очередь возле кабинета теперь невозможно – врач не примет. За исключением острой боли, конечно. Но с острой болью проще вызвать скорую. Скорая приедет без записи, окажет экстренную помощь и заберёт в больницу. Это – пока по старинке. А поликлиники активно освобождаются у нас от пережитков «совка», когда все кому не лень целыми днями тусовались в коридорах и кабинетах медучреждений, «работать мешали».


Теперь тусоваться можно только по талончикам. На каждого оталоненного пациента у врача 15 минут. Этого не хватает. Поэтому, приходя с талончиком к кабинету в указанное время, пациент ожидает своего приёма ещё полчаса—час.


Почила в бозе ещё одна дико унизительная для населения экзекуция – получение талончиков к врачам-специалистам с 7.00 до 8.30 в регистратуре, когда ранним утром в любую погоду возле поликлиник скапливались толпы граждан, писались номерки на руках, но талончиков хватало не всем…


Теперь такие скопления стали нежелательны (вдруг митинг начнётся), и система здравоохранения шагнула навстречу населению: талончики к большей части специалистов, таких как эндокринолог или гастроэнтеролог, теперь можно получить только во время приёма у своего участкового терапевта. Более того, записаться к терапевту теперь можно в любое время суток через интернет! На сайтах муниципальных госуслуг предусмотрена запись к врачам по своему страховому полису.


Я зарегистрировалась в этой системе, как только она начала действовать, т. е. год назад. Но записаться к своему участковому терапевту таким способом не смогла ни разу. «Произошла ошибка при загрузке расписания врача. На ближайшие дни нет времени, доступного для записи». И такая ошибка – неотъемлемая часть работы этой системы.


Можно ещё позвонить по единому городскому телефону, указанному на сайте госуслуг и вывешенному на окошке регистратуры в поликлинике, можно попробовать записаться через терминал, который установлен в каждой поликлинике. Но все три способа подключены к одной и той же базе данных, и результат будет одинаковым. Ну, и ещё можно подойти в регистратуру и записаться через неё. Тогда шансов попасть к своему врачу больше.


Так что же в сухом остатке?


Если спросить об этом врача, ответ будет ругательным. Пользы от новой системы организации приёма никто пока не увидел. Результат парадоксальный – если прежде по живой очереди к врачу всё-таки попадали все желающие, то теперь и записаться почти невозможно, и работы у врача меньше не стало…


Ещё одно достижение реформы здравоохранения – укрупнение медучреждений. В нашем районе под общим названием ГБУЗ ГП № 66 ДЗМ объединили четыре городских поликлиники, раскиданные по всему району, – №№ 18, 80, 196 и 206. Они теперь являются филиалами этого ГБУЗ… Чего этим добились?


Леонид Печатников, заместитель мэра Москвы, объяснил журналисту «Газеты.ру» идею слияния поликлиник в один ГБУЗ нехваткой оборудования: мол, теперь поликлиника с томографом и поликлиника без томографа – филиалы одного и того же медучреждения. Удивил: ведь у нашего ГБУЗ после слияния даже рентгена не появилось… Как направляли пациентов на рентген в ГКБ № 15 им. Филатова, так и направляют.


Всё так же продолжается нескончаемый ремонт, который я наблюдаю в нашей поликлинике уже 4 года. Он превратил её коридоры в склад старой мебели. Вместо скамеечек для пациентов (большинство которых – пожилые люди) здесь – нагромождение шкафов и столов, на которые им приходится облокачиваться, часами ожидая приёма.


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...