Явная и тайная бухгалтерия «болотной» оппозиции. Бытует расхожее мнение о том, что «болотные» протесты и их идейная основа, антикоррупционные проекты оппозиционера Алексея Навального, финансируются из-за границы по линии Государственного департамента США. Деньги из-за кордона на «поддержку демократии в России», конечно, льются рекой: представители Госдепа сами называли соответствующие цифры с восемью нолями. Но за «Болото» платит не одна только Америка. Более того, такая версия являлась бы лучшим прикрытием для той влиятельной части российского бизнеса, что направляет средства, заработанные в России, на организацию протестных акций против собственного государства.
Год назад через газету «Ведомости» Алексей Навальный неожиданно обнародовал источники финансирования деятельности НКО «Фонд борьбы с коррупцией». Донорами фонда оказались высокопоставленные представители таких организаций как «Росгосстрах» (Роман Борисович), «Альфа-групп» (Сергей Савченко, Владимир Ашурков), Национальная резервная корпорация (Александр Лебедев), Российская экономическая школа (Сергей Гуриев), а также предприниматели и родственники владельцев крупного бизнеса (например, Борис Зимин, предприниматель и сын основателя «Вымпелкома» Дмитрия Зимина). Это далеко не полный список инвесторов Фонда и его оппозиционной деятельности, как полагают эксперты.
Разумеется, «доноры» Фонда утверждали тогда, что свои пожертвования – от 10 тысяч рублей до 100 тысяч долларов, – делали из чистой филантропии. Однако на благотворительность это мало похоже. Судите сами.
Фонд борьбы с коррупцией, представивший нам Алексея Навального тем отчаянным борцом с коррупцией и властью, которого мы знаем, был создан после его стажировки в Йельском университете в США, в 2011 году. Попасть Навальному в Йель помог Сергей Гуриев, недавно сбежавший во Францию после допроса в Следственном Комитете, связанного с делом ЮКОСа. Гуриев – не только ректор Российской экономической школы, но и эксперт американского фонда CSIS (Центр стратегических международных исследований, проект «Российский баланс»), консультантом которого является знаменитый русофоб Збигнев Бжезинский. В конце 2011 года в числе шести экспертов, по поручению тогдашнего президента Дмитрия Медведева, Гуриев участвовал в подготовке доклада Совета по правам человека при президенте об уголовном деле против Ходорковского и Лебедева, общий вывод которого ставил под сомнение доказанность их вины и законность приговора. С 2012 года Гуриев являлся членом Открытого правительства Дмитрия Медведева, а также председателем совета попечительского фонда «Династия», учреждённого Дмитрием Зиминым, призванный поддерживает молодёжь в области образования. Часть этой молодёжи, по сведениям наблюдателей, принимает участие в маршах «болотной» оппозиции. В Совете этого же фонда замечен и Аркадий Дворкович, заместитель председателя правительства РФ.
Одним из первых в списке «доноров» Фонда Навального значится Владимир Ашурков, бывший топ-менеджер «Альфа-групп». Ашурков передал в Фонд 300 000 рублей, после чего, якобы по настоянию одного из владельцев «Альфы», Михаила Фридмана, покинул компанию и перешёл на постоянную работу в Фонд Навального в качестве исполнительного директора. Чем же прославилась за последние годы «Альфа»? Тем, что в составе консорциума AAR заблокировала в Стокгольмском арбитраже «сделку века» между государственной «Роснефтью» и британской BP.
Финансируют Навального и те, кого сегодня мало что связывает с Россией. Год назад основной владелец Национального резервного банка (НРБ) Александр Лебедев сообщил, что готов выпустить для Навального кобрендинговую карту, 1% от транзакций с которой будет перечисляться в Фонд борьбы с коррупцией. Тогда же Национальный резервный банк, выдвинул Навального в состав совета директоров «Аэрофлота». По данным СМИ, Лебедеву на тот момент принадлежало около 15% акций авиакомпании (контрольный пакет – государству).
Соратник и единомышленник скандального олигарха Бориса Березовского Станислав Белковский прямо признался «Ведомостям», что в период 2006-2008 г.г. искал людей, которые могли бы придти на смену «путинскому поколению политиков» и помогал им деньгами (наверное, тоже из личных сбережений). Так, из взломанной переписки Навального с Белковским следовало, что в январе 2010 г. политолог «заказал» Навальному кампанию против «Русского алюминия» за $50 тыс. Впрочем, Навальный утверждает, что деньги Белковский давал ему на развитие национал-демократического проекта «Народ». Это очень трогательно, учитывая, что тот же Белковский, в «синхронном политическом плавании» с Навальным два года назад пытался разогреть тему отделения северокавказских республик от России. Лозунг «Хватит кормить Кавказ!», под которым выступал Навальный в своём блоге и на «маршах несогласных», означал по сути «долой Кавказ из состава России!».
Ещё один спонсор Фонда Навального – бывший юрист ЮКОСа Павел Ивлев, живёт в США. Получив там гражданство, Ивлев защитил себя от экстрадиции в Россию, где он объявлен в розыск по делу ЮКОСа. В связи с этим Ивлев нанял Алексея Навального адвокатом за $10 тыс. в месяц. Защиту своего клиента Навальный строит на ходатайстве о приобщении к основному делу ЮКОСа того самого доклада Совета по правам человека при президенте, в котором был «замешан» беглый эксперт Гуриев. В настоящее время Ивлев является соучредителем и директором Института современной России совместно с сыном Михаила Ходорковского Павлом. В задачи института входит «продвижение демократических ценностей» при помощи грантов, о происхождении которых можно только догадываться.
Многие, включая политолога Сергея Маркова, считают даже, что Навальный – это не общественный деятель, а просто антикремлёвский проект основателя фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера, против которого в России возбуждено уголовное дело по факту неуплаты налогов в особо крупном размере. Известно, что Браудер через подставные фирмы скупал акции стратегических российских кампаний: «Сбербанка», «Сургутнефтегаза», «Роснефти», «Газпрома», «Газпромнефти». В этих же компаниях покупал акции и Навальный, только в гораздо меньшем объёме и с единственной целью – заявить о своих «правах миноритария» на закрытую информацию. После чего им публиковались посты на тему «Как пилят в…».
Тех, кто финансирует Фонд Навального и «болотную оппозицию», объединяет одно – реваншистские настроения политиков и бизнесменов «родом из 90-х», которые мечтали бы вернуть в Россию монетаристскую экономическую модель, критически зависимую от мировой финансовой олигархии.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).