Загрузка...

«Сталинград» Бондарчука — хорошее кино о великой войне.

10.10.2013 15:35

original


Сразу о главном — никакого гроссманизма-солженизма, никакой русофобской клюквы, кровавой НКВДни и заградотрядов.

Каюсь — пошёл на премьеру «Сталинграда» Бондарчука, опасаясь, что попаду на очередную михалковщину. Сразу о главном — никакого гроссманизма-солженизма, никакой русофобской клюквы, кровавой НКВДни и заградотрядов.

«Сталинград» Бондарчука не претендует на полную историчность, любителям заклёпок и танчиков есть за что зацепиться и есть что подвергнуть критике, но есть одно «но» — очень правильно расставленные акценты и смыслы. При этом акценты расставлены правильно и для западного зрителя, и для отечественного, поскольку фильм состоит из двух взаимопереплетённых намертво слоёв. 

На первый взгляд — это голливудская лав-стори, чуть ли не оцифрованный комикс с плохими и хорошими парнями, с двумя любовными линиями, с отличным звуком, великолепной картинкой и качественным 3D. 
Но внутри голливудской обёртки скрывается смысловое ядро, которое будет понятно только носителям загадочной русской души. 

Центром картины является дом девушки Кати, который отбивает разведгруппа капитана Громова, переправившаяся с другого берега Волги. Группа Громова провалила своё задание, но заняла стратегически важный пункт — дом девушки Кати. Девушка Катя — единственная, кто выжил из жильцов дома, и, судя по всему, над ней надругались немцы. 

Бондарчук не тычет зрителя носом в мотивацию Громова и его бойцов, никто не цитирует «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», но постепенно становится ясно, что дом Кати — это метафора нашего общего Дома, разрушенного врагом, и что именно тот момент, когда Громов и его бойцы упёрлись, дошли во внутреннем своём состоянии до личного приказа № 227.

Немецко-фашистские захватчики в картине представлены… немецко-фашистскими захватчиками. «Зольдатен» — исполнительные биороботы, полковник — нацистский психопат, капитан Кан, главный антигерой, — рефлексирующий аристократ, сходящий с ума от бессмысленности войны.

Основной конфликт фильма — это беспрестанные попытки капитана Кана и его «зольдатен» выбить Громова и его бойцов из стратегически расположенного Дома девушки Кати. Кан бросается на штурм всякий раз с новой мотивацией, и чем дальше, тем больше погружается в пучину безумия, пытаясь понять загадочную русскую душу. А разгадка стойкости бойцов Громова проста — для них война наполнена высшим смыслом: они защищают Дом девушки Кати, свою великую страну и стараются убить как можно больше немецко-фашистских захватчиков и насильников. 

И даже когда почти все бойцы Громова погибли, а Громов с Каном обменялись смертельными выстрелами, Кан и немцы проигрывают — русский радист-корректировщик, спрятавший девушку Катю в соседнем квартале, вызывает огонь на себя — а также на умирающего Кана и немецких «зольдатен», которые было уже почти захватили Дом…


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...