Загрузка...

Новости тыла: Украинская военно-воздушная немощь

07.10.2016 18:34

У меня до сих пор не укладывается в голове, как можно было за пару десятков лет скатиться в такой постапокалипсис… Ведь заводы-то остались – люди, выходит, одичали...

tu-22_scrapyard

Полтава, 2003 год. Украина уничтожает свой последний самолёт Ту-22М3


Одна из самых «влажных» фантазий свидомитов – о собственной военной мощи. Ну, а какая мощь без соответствующей оборонной промышленности? И потому, ноблес оближ, каждое странное, сомнительное, а то и попросту смешное достижение украинской «оборонки» рекламируется как невиданный прорыв, абсолютное «вундерваффе» и «вот-мы-щас-москалям-покажем!».


Полагаю, нет нужды перечислять эпические фэйлы этой череды очарований и разочарований – снайперскую винтовку «Гопак», танк «Азовец» и прочие минометы «Молот» (взрывающиеся при стрельбе) все помнят.


Но неугомонные искатели госзаказа из числа технарей-кудесников не унимаются и продолжают генерировать разного рода забавные штучки – вот, скажем, давеча «беспилотный КрАЗ» изобрели.



Машина, которую планируют использовать на поле боя, едет со скоростью максимум 10 километров в час. Зачёт! Не говоря уже о том, что «Спартаны» — это отверточная сборка канадских машинокомплектов.


Но это всё – преамбула, а главный герой нашего сегодняшнего рассказа — председатель Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Пашинский. А в центре внимания – его слова, которыми он поставил жирный крест на всех иллюзиях свидомых воинов:


«Наш потенциал — это броневик «Дозор» и миномет «Молот». Это два вида вооружения, которое мы создали. А когда мы говорим — самолеты, авианосцы… Отрасли все уничтожены, потенциал нулевой, денег нет». 


Сергей, Сергей, опомнитесь! Это же зрада! Это мегазрада! Как же так?!! Не продолжайте!.. «Скорых» не хватит на выезды к инфарктникам!


А он, гад, дальше даёт жару:


«Создание военного самолета типа Л-ки — это 3-4 млрд долларов. У нас ГОЗ на этот год — чуть больше 100 млн долларов. О каких военных самолетах в Украине мы можем говорить. Ну зачем даже фантазировать на эту тему? Украина ни технологично, ни финансово не в состоянии создать свой военный самолет даже самого легкого плана».


И, наконец, завершает торжествующей кодой:


«У нас нет никакого потенциала. Весь наш потенциал заключался в следующем: берешь у Минобороны танк Т-72 или Т-64 по цене металлолома, заводишь его на бронетанковом заводе, ремонтируешь и продаешь за 400 тысяч долларов. Да, мы за счет тотальной распродажи имущества, которое получили в наследство от Советского Союза, были в десятке экспортеров мира. Но давайте называть вещи своими именами: это не потенциал ВПК, это потенциал советской армии, который нам остался. У нас одно-два изделия, которые могут хоть как-то конкурировать и иметь маленькую нишку на внешних рынках. Все остальное — не работает».


Такое ощущение, что в Пашинского вселился какой-то «ватник», какой-то «ольгинский тролль» — ну ведь один к одному повторяет «антиукраинскую клевету»: и про распил советского наследия, и про «липовость» места Украины в рейтингах производителя оружия, и про импотенцию в танкостроительной отрасли, и про перспективы на рынке вооружений. Сергей, сколько тебе заплатил Кремль?


И вот что теперь с этим делать свидомым пропагандонам? Как опровергать, выкручиваться, оправдываться? Это же не «популярный блогер» говорит, а главный по вопросам нацбезопасности и обороны. Ему правду положено знать по чину.


Давайте, впрочем, перейдем от сарказма к сути.


Слова Пашинского лично меня довольно сильно удивили. Да, безусловно, состояние украинской промышленности далеко не самое лучшее, но, черт побери, тот гигантский советский задел, который до сих пор не удалось полностью убить – он же, все-таки, чего-то стоит? Просто посмотрите в Вики, сколько на Украине до сих пор есть авиастроительных и авиаремонтных заводов.  Неужели, на базе этих мощностей невозможно «создать свой военный самолет даже самого легкого плана»?!


Ведь Украине, гипотетически, на фиг не нужен новейший суперштурмовик с шестиствольной пушкой или кучей узлов подвески, забронированный донемогу. Мировая практика использования авиации в локальных конфликтах давно уже вернулась к идее легкого винтового самолетика небольшой дальности, скорости и массы. Всё, что ему нужно – прилететь с аэродрома за несколько десятков километров, отработать по цели пару блоков НАР и прострочить из пулемета, и поскорее смыться. Ничего сложного – ни новейшей авионики, ни продвинутых двигателей, ни новаторств в аэродинамике – просто аналог «Ил-2». Таких в мире наклепали уже огромное количество модификаций – от США до Южной Африки:


at6-2


ahrlac-5


В конце концов, есть же немалый опыт модифицирования сельскохозяйственного самолета в боевой – грузоподъемность сопоставимая, а пилотажные качества тут не нужны. Скажем, американский легкий самолет AirTractor выпускается без больших переделок как в мирном, так и в военном вариантах.


Так что, пан Пашинский, даже такое нельзя сделать? Прискорбно, прискорбно… Это уже совсем край. А ведь полсотни (даже пару десятков) таких самолетиков могли бы очень удачно поддержать с воздуха танковый кулак в случае попытки прорыва на Донбассе. Ну, нет — так нет. Нам же лучше.


А до этого Украина не смогла создать дешевого образца «легкого штурмового орудия», о котором я как-то давно писал. Шахидмобили нацбатов оказались верхом технического потенциала. Ничего похожего даже на жалкую СУ-76 создано не было… «Весь наш потенциал заключался в следующем: берешь у Минобороны танк Т-72 или Т-64 по цене металлолома, заводишь его на бронетанковом заводе, ремонтируешь и продаешь за 400 тысяч долларов» — откровеннее некуда. Ах да, еще можно «беспилотный КрАЗ» сделать, чтобы лохов-спонсоров на бабки развести.


Даже воспроизведение технических решений на уровне 70-летней давности современной Украине не под силу. Там не могут создать самолет-биплан и самоходку с автомобильным двигателем. Верх конструкторской мысли – водопроводная труба на сошках и с советским прицелом aka миномет «Молот». И у меня до сих пор не укладывается в голове, как можно было за пару десятков лет скатиться в такой постапокалипсис… Ведь заводы-то остались – люди, выходит, одичали.



Григорий Игнатов


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...