Успешная ликвидация последствий наводнения на Дальнем Востоке оттеняется истерикой «всепропальщиков»
Дальний Восток с конца июля пребывает во власти водной стихии. Амурская область, Хабаровский край, Приморье и Еврейская АО уже три недели живут в режиме ЧС – здесь только за последние две недели выпало осадков выше годовой нормы. Больше всего досталось Приамурью: затоплено 140 населенных пунктов, пострадало от наводнения около семи тысяч жилых домов, эвакуировано примерно 30 тысяч человек. Две местные плотины – Зейской и Бурейской ГЭС – в большом напряжении сдерживают напор воды. Масштаб разгула стихии огромен, убытки исчисляются миллиардами рублей. Подобного не было за всю столетнюю историю метеонаблюдений.
Однако всё, что только возможно сделать во избежание жертв, делается на высоком организационном уровне. На пострадавших территориях развёрнуты значительные спасательные силы. Их работу координирует руководство целого ряда министерств и ведомств. Проводится эвакуация, тысячам пострадавших предоставляется временное убежище, обеспечивается питание и медицинская помощь.
Благодаря принимаемым мерам до сих пор не зафиксировано ни одного погибшего в результате наводнения – в отличие от «модернизированного» Китая, где в эти дни от того же бедствия погибло уже более ста человек и примерно столько же числятся без вести пропавшими.
По всей стране организован сбор гуманитарной помощи. Власти Приамурья обещают не допустить роста цен в терпящих бедствие районах. Кое-где уже приступили к восстановительным работам, пострадавшим начинают выплачивать компенсации. Пик паводка прогнозируется на 25 августа, когда ожидается новый циклон из Китая и обильные дожди. В связи с этим увеличена группировка спасательных сил.
В Приамурье работает правительственная комиссия. За обстановкой следят представители всех федеральных ведомств. Словом, страна достойно сопротивляется стихии.
Каждый день центральные телеканалы подробно отчитываются перед миллионами зрителей о мерах, принимаемых властями. Журналисты предоставляют слово пострадавшим, спасателям МЧС, военным, непосредственно проводящим спасательные и восстановительные работы. Не хватает в телевизионном кадре только героев – конкретных людей, отличившихся в спасательных мероприятиях, примеров мужества и стойкости, которые присутствовали, например, в освещении прошлогодней трагедии в Крымске.
Зато у записных критиков – праздник. Первым делом они принялись отыскивать недочёты в работе ответственных служб и, конечно же, виноватых в природном катаклизме. Например, рассуждая на любимую тему о том, что «жертв могло бы быть меньше», корреспондент «Собеседника», побывавший в затопленном селе Владимировка Амурской области, напомнил читателям, что это «вообще опасное место. В 1984 году она уже пережила полное затопление, да и раньше тонула. Как здесь мог вырасти целый поселок из 900 домов?» Понятное дело: если где-то горело, заливало или трясло – жить там больше нельзя. Оцепить это место колючей проволокой и повесить табличку: «Опасно! Раз в 30 лет – потоп!» А если чиновники разрешат в таком месте селиться – значит, они враги народа.
Из собранных в зоне бедствия народных версий и слухов о причинах бедствия «Собеседник» особенно отмечает обвинения в адрес… Зейской ГЭС, «которая долгое время задерживала скопившуюся от таяния снегов и дождей воду, а потом резко её сбросила, чтобы больше электричества выработать и китайцам продать». На всякий случай, журналист отметил, что проверить эту версию ему не удалось.
Зато телеканал «Дождь» в этом направлении пошёл дальше, сообщив, что Владимир Путин уже определил виновного в наводнении на Дальнем Востоке – это энергетический холдинг «Русгидро», главу которого президент якобы раскритиковал и послал в Благовещенск, обязав компанию выплатить пострадавшим 100 млн. рублей. Никто, правда, кроме «Дождя», критики Путина в адрес «Русгидро» не заметил, а про деньги руководство холдинга само догадалось и доложило главе государства о намерении помочь потерпевшим – именно об этом сообщили остальные, более адекватные СМИ.
Те, кто рефлекторно обижается на президента России по случаю каждого бедствия, и тут нашли повод для негодования: Путин не приехал лично посмотреть на потоп. Военные, МЧС, медики, психологи и даже священнослужители участвуют в спасении утопающих, а Путин – игнорирует! Резонеры не понимают, как это на самом деле здорово, что хоть на этот раз наши ведомства успешно обходятся без вмешательства первого лица государства. Выходит, научились работать!
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).