
Показания Януковича для майданутого Киева очень опасны не только в обозримой перспективе, но и в настоящее время, поэтому они решили отвлечь внимание общественности от этого события.
Итак, 28 ноября 2016 года началась вторая часть допроса Януковича и мы предоставим вашему вниманию как текстовый вариант допроса, максимальный к оригиналу, так и само видео (полное). Напоминаем, что Янукович находился в Ростове-на-Дону (Россия) и отвечал на вопросы суда в Киеве (Украина) по делу о гибели демонстрантов на Майдане в феврале 2014 года. Допрос проходил в режиме видеоконференции.
В самом начале «процесса» выступил чиновник с нарушением речи, с внешним видом уставшего и помятого после бурных выходных. Им оказался, как не странно, генеральный прокурор Украины Юрий Луценко. Он зачитал заявление о вручении подозрения Виктору Федоровичу Януковичу в том, что он совершил преступления по статье 111 УК Украины (государственная измена).
Янукович попросил приобщить к материалам дела расследования иностранных экспертов и журналистов, которые доказывают, что расстрел «небесной сотни», производился с объектов (зданий), которые находились под полным контролем “протестующих”. После чего, Янукович перешел к вопросу «соглашения от 21 февраля 2014 года». Ведь, по его мнению, невыполнение этого соглашения со стороны «протестующих» и привело к кровопролитию.
После этого Янукович объяснил, почему он не подписал “ассоциацию”. По его мнению, в предложенном ЕС виде, она несла значительный экономический ущерб Украине, а потому, без компенсационных механизмов он не имел права ее подписывать, как глава государства, который заботится о благополучии страны и граждан. И добавил, что многие украинские СМИ умышленно искажали реальную информацию про “ассоциацию” и тем самым их действия привели к эскалации конфликта внутри Украины и всему последующему за этим в стране. Включая потерю Крыма. При этом, Янукович не снимает с себя ответственности за произошедшее, но он определенно не ожидал, что его оппоненты пойдут на кровопролитие, после достигнутых договоренностей!
Далее Янукович произвел оценку протестных акций до 29 ноября 2013 года. Которые стали прелюдией к дальнейшим событиям. К которым он отнес и попытку надавить на позицию действовавшего тогда правительства. Он уточнил, что был мирный путь решения возникших противоречий, это пойти на выборы и выбрать ту власть, которая бы подписала “ассоциацию”. Но “оппозиция” сделала вид что она его не услышала и предпочла другой путь. При этом “оппозиция” сделала вид что не слышит не только Януковича, но и представителей ЕС – глав МИД Германии, Франции и Польши, после чего и пролилась кровь. И добавил, что в 14 часов (21 февраля 2014 года) было подписано соглашение, а через несколько часов был начат переворот. Причем его кортеж он был обстрелян из автоматического оружия.
Янукович добавил, что за решение, установить 30 ноября 2013 года оборудование и аппаратуру для встречи Нового года, на площади Независимости, в Киеве, было уволено несколько чиновников. Кроме того, по его мнению “Беркут” несколько превысил свои полномочия. А по поводу действий Сергея Левочкина, у него нет фактов подтверждающих причастность последнего к этим провокациям и его (Левочкина) причастность должен будет установить суд.
На вопрос отдавались ли Януковичем приказы на применение спецсредств в период с 29 ноября 2013 по 18 февраля 2014. Янукович ответил – нет, не отдавались. В то же время, со стороны “протестующих” были призывы к применению оружия, и их делал в том числе и нынешний генпрокурор Украины Юрий Луценко. Так что именно ействия “оппозиции” по захвату власти в ночь с 21 на 22 февраля 2014 года и привели к гражданской войне. Так как жители Юга и Востока Украины были вынуждены искать способов защиты себя от действий лиц захвативших власть.
По поводу выдачи оружия МВД, Янукович приказа не отдавал вообще, так как это не его компетенция а соответствующего министра. По поводу оружия у “протестующих”, он добавил, что это было в том числе и оружие захваченное в государственных органах. При этом, из какого оружия расстреливали людей на Майдане, Виктор Федорович не знает, поэтому это должно установить следствие, которое за прошедшие почти три года так и не дало ответа, а улики уничтожались.
На вопрос причастен ли Янукович к введению в некоторых частях Киева режиму АТО 18 февраля 2014 года и есть ли у него предположения кто применял оружие по “протестующим”, он дал отрицательный ответ, так как ничего не знает об этом.
Янукович уточнил, что власть все время шла на уступки и заключала массу договоренностей, включая две амнистии, однако “оппозиция”, прикрываясь нежеланием “майдана” их постоянно не выполняла. При этом, внутри фракции “Партии Регионов” работала своя “оппозиция”, а некоторые депутаты “от олигархов” начали переходить к “оппозиции”, например группа, которую возглавлял Сергей Тигипко. Который говорил Януковичу, что он выполняет приказы своих руководителей, а именно Фирташа и Левочкина! И именно они и развалили коалицию в парламенте и тем самым помогли “оппозиции”. После чего, были распространены слухи, что Януковича якобы отстранили от власти и обвинили в том числе и в том, что он покинул территорию Украины, хотя он, в тот момент, находился в Донецке. Янукович сообщил, что уехал из Украины только поздно ночью 23 февраля и у него есть доказательства этого.
После этого Виктору Федоровичу был задан ряд вопросов. Давали ли Януковичу некоторые сотрудники личную присягу, был ли специальный штаб по реагированию на события Майдана и отдавались ли приказы не предусмотренные процедурой реагирования в таких случаях? На что он ответил, что нет, все шло в обычном (штатном) режиме и согласно действующего законодательства.
На вопрос контактировал ли Янукович с Медведчуком во время Майдана. Он дал ответ, что нет . После чего прокуратуру куда-то понесло, в неведомые свидомые дали, поскольку представитель обвинения начал рассказывать историю в своей интерпретации, абсолютно уводя дело от сути. Даже судья был вынужден вмешаться в настоящий поток сознания этого “цецерона” современности, и шоу одного актера (Луценко) прервалось.
Далее Янукович пояснил суду, что узнал от Добкина, о проведении в Харькове съезда депутатов 22 февраля 2014 года и эта идея ему понравилась. Он не исключал своего личного присутствия на этом мероприятии, но конкретного обещания не давал. Но пояснил, что не появился на нем, потому что утром 22 февраля ему позвонил тот же Добкин и ряд сотрудников правоохранительных органов и рассказали ему, что это небезопасно, так как в здание места проведения съезда депутатов, появились неизвестные люди.
После этого Янукович улетел из Харькова в Донецк, так как стало очевидно, что в стране совершен государственный переворот. При этом, в Донецке он собирался встретиться с “активом” региона. Однако во время перелета военный диспетчер дал команду пилоту вернуться в Харьков, а на вопросы пилота, диспетчер сослался на приказ главы Верховной Рады Украины Александра Турчинова. Пилот уточнил у диспетчера известно ли тому, что на борту лайнера находится верховный главнокомандующий, на что диспетчер ответил, что у него есть приказ.
В Донецке Януковича хотели арестовать, но люди, которым был отдан этот приказ ввиду непреклонной решимости охраны президента выполнить свой долг, не рискнули этого сделать и тогда Янукович на автомобильном транспорте направился в Крым, так как Донецкий аэропорт был фактически заблокирован.
После перерыва допрос Януковича продолжился.
Янукович по существу заданных вопросов пояснил следующее. Он не совещался с официальными представителями Российской Федерации по поводу подавления “протестующих” на Майдане, а все контакты проходили исключительно по поводу мирного урегулирования возникшего кризиса.
По поводу роли Фирташа и Левочкина в событиях на Майдане, Янукович ответил следующим образом. Пусть их оценивает следствие и украинский народ. Ведь 54 народных депутата группы Тегипка действовали под давлением именно этих людей. Следствие и время рассудит полезно это было для Украины или нет, ведь именно эта группа помогла “оппозиции” узаконить свою власть на Украине, после государственного переворота.
На вопрос о законах об амнистии в январе 2014 года и роли Януковича. Он пояснил, что это было совместное решение власти и “оппозиции”, которая представляла Майдан. На вопрос почему не был проведен Референдум по вопросу “евроинтеграции” в ноябре 2013 года, Виктор Федорович ответил, что он не пытался поставить под сомнение путь “евроинтеграции”, но он был против экономических последствий этой интеграции, а референдум привел бы к затягиванию процесса “евроинтеграции”.
На вопросы, кому были выгодны жертвы на Майдане? Кто виновен в убийствах? Он ответил, что не может сказать, кто виновен, ведь это должен сделать суд. Но политическую вину несут все лидеры “оппозиции”. А кому это было выгодно? Тем, кто затем захватил власть в стране, путем государственного переворота. Кроме того правоохранители такие же пострадавшие, как и сами “оппозиционеры”, ведь они несколько месяц защищали правопорядок. Именно за это они гибли и теряли здоровье, так что среди пострадавших должны быть и семьи пострадавших правохранителей.
На вопрос, готов ли Янукович к перекрестному допросу с нынешними представителями украинской власти? Он ответил, что готов встретиться в том же составе, в котором он с ними сидел за столом переговоров тогда. Ведь Янукович, по его словам, никогда не давал приказов на разгон Майдана. По мнению Януковича сценарий Майдана, выполнялся вне зависимости от результатов переговоров между властью и “оппозицией”. Был план захвата власти и он был выполнен, а переговоры были лишь прикрытием для “оппозиции”.
На вопрос, почему МВД не смогло предотвратить захват административных зданий представителями “оппозиции”? Он ответил, что применение силы для освобождения административных зданий, это был бы самым простым путем к кровопролитию и началу гражданской войны, так как тогда общество разделилось ровно напополам, а сам Янукович хотел лишь примирения.
На вопрос, что делали правоохранители, чтобы нейтрализовать снайперов, расстреливающих людей на Майдане. Янукович ответил, что такие действия проводились. А на вопрос, была ли предварительная информация о готовившемся кровопролитии. Он ответил, что ежедневные переговоры с “оппозицией” не давали повода предполагать такой вариант развития событий. Когда он на переговорах задавал им вопросы о беспорядках и кровопролитии прямо в глаза самим лидерам “оппозиции”, те разводили руками и говорили, что это не их люди, а неизвестные радикалы. После чего Янукович сам задал вопрос, что это за страна, в которой законом запрещено производить следствие против представителей Майдана, а все улики подлежат уничтожению, разве это правосудие?
Таким образом, пока не будет ликвидировано избирательного правосудия, жить на Украине спокойно будет нельзя. Так как пока одна сторона объявлена виновной, а вторая избавлена от юридической ответственности, это не может считаться демократией.
На вопрос, были ли переговоры с “оппозицией” 19 февраля, то есть накануне расстрела “небесной сотни”? Он ответил, что была встреча и на ней была достигнута договоренность о перемирии. А расстрел “небесной сотни” 20 февраля 2014 года, был рассчитан на то, что будет ответная жесткая реакция со стороны власти, чтобы потом обвинить власть в эскалации. Но Янукович все равно пошел на подписание мирного плана, но это не устраивало тех, кто дергал за ниточки Майдана.
После этого опять начал выступление “цицерон” Луценко, и снова попытался превратить судебное заседание в шоу, после чего Янукович продолжил. Он пояснил, что попав в Крым и увидев настроения местных граждан, понял, что поднимать флаг сопротивления перевороту на данной территории нет смысла, она начала путь миграции в сторону России, а потому он и принял решение покинуть страну, пытаясь предотвратить начало гражданской войны.
Янукович уверен, что обычные “беркутовцы”, которые сегодня сидят н скамье подсудимых однозначно не виноваты в произошедшем, а виноваты более “высокие” люди.
При этом, на вопрос до какого момента Янукович считал себя президентом Украины? Янукович ответил, что он до сих пор не снимал с себя ответственности и он до сих её несет, а как к этому относится украинский народ, это дело самого украинского народа, которому и решать. А на вопрос, почему Янукович не приехал на Украину давать показания, ростовский судья дал пояснения, что данная процедура допроса не противоречит европейским нормам.
На этом допрос закончился.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).