Образцовый либерал: О людоеде Красовском и его «Празднике»

15.10.2018 20:38

Красовский словно воплощает собой «неполживую ноосферу»: голодающий Сенцов, Петров-Боширов, пенсионная реформа, все на митинг, смакование всех возможных российских бед-трагедий-аварий...

oborona_leningrada

Праздник для либерала. Так и запомним.


Если и есть «казни египетские», которые последовательно обрушиваются на нашу долготерпеливую и многострадальную страну, то это никакие не санкции, тьфу на них три раза, и не катастрофы техники и природы, ибо это стихия и случай, и даже не теракты, так как «никто уже не чувствует себя в безопасности» в мире, по словам Владимира Путина из прошлого десятилетия – а фильмы. Бездарное, лживое, помойное кино, которое откуда-то вдруг раз за разом появляется на наших экранах, проваливается в прокате и у критиков, но потом воскресает в следующей итерации – и это необъяснимость и неумолимость его возникновения отдаёт чем-то не то мистическим, не то конспирологическим.


Все эти «Цари», «Матильды», «Утомлённые солнцем-2», «Штрафбаты» и прочие «Сволочи» пополнились новым «шедевром» — лентой «Праздник» Алексея Красовского. Комедией про блокадный Ленинград.


Здесь хотелось бы пропустить те понятные каждому нормальному человеку вещи, где идёт речь о чудовищности трагедии всех погибших в блокаду ленинградцев, масштабах этого гигантского горя, исторической памяти о нём и так далее. Здесь как раз – всё понятно, и понятно в самом жёстком и недвусмысленном плане по сравнению с вышеперечисленными фильмами. В конце концов, Иван Грозный и Николай Второй – хоть и далеко не монстры и не развратники, но всё-таки фигуры, далёкие от однозначности, равно как и тема штрафных батальонов, потерь в Великую Отечественную и так далее. Во всём этом есть «поле для дискуссии», хотя, разумеется, желательна её добросовестность, а не глумливый тон. Но вот как раз блокада – тема не дискуссионная. Там «всё понятно» в самом страшном и тотальном смысле — одной на всех беды и голода.


Как бессмысленно обсуждать книгу, не упоминая её автора, так нет резона говорить о фильме, не раскрывая всех особенностей личности его режиссёра – Алексея Красовского.


Красовский — настолько цельная фигура, что, без шуток, кажется: перед нами аватара самого либерального бога, Льва Натановича Щаранского.  Каждый может убедиться в справедливости такого диагноза, просто пролистав его страницу на фейсбуке. Красовский словно воплощает собой «неполживую ноосферу»: голодающий Сенцов, Петров-Боширов, пенсионная реформа, все на митинг, смакование всех возможных российских бед-трагедий-аварий, НеДимон, хищный Золотов против пушистого Навального, и так далее, и так далее. Даже как-то «по-испански» стыдно становится за такое верное следование «линии партии» без самодеятельности и уклонов. Образцовый человек! Вернее — либерал.


Как будто он писал эти пронзительные строки, плача о загубленном Сенцове и распятом Навальном:



Выше был задан риторический вопрос: как, вопреки всякой логике, в нашем кинематографе продолжают появляться фильмы, которые очевидно противны публике и потому обречены на провал? Ответил на этот вопрос сам Красовский – и сделал это безупречно, что называется – расставил «точки над и». И не когда-нибудь, а на церемонии вручения ему премии «Ника»:



«Пусть отпустят всех, кто был задержан на митингах 26 марта, потому что это – НАШИ С ВАМИ ЗРИТЕЛИ». Сидящие в зале кинодеятели бурно аплодируют и кричат «Браво!», выражая полное согласие. Тем самым раскрывая карты, КОГО они считают своей целевой аудиторией – тех, кто борется против своего государства, против Путина, да и шире – против «немытой Рашки».


Ну, и теперь всё встаёт на свои места – да, ЭТА аудитория уж конечно будет приветствовать и «Штрафбат», и «Сволочей», и «Праздник». Потому что фильмы-то – исторические лишь декоративно, а посыл их неприкрыт и ясен: через метафору прошлого облить грязью настоящее. И это совершенно не скрывается – сама страница фильма «Праздник» посвящена не истории блокады, а актуальным новостям про перипетии борьбы с проклятым режимом.  Кому нужна реальная, честная история, если нужна агитка? А в агитке правда только вредит. «Наши с вами зрители» хотят совершенно определённого продукта, чтобы слаженным хором раскрыть его злободневный смысл: жируют, начальственные гады, Ждановы и Недимоны, на наших слезах и кровушке! Тогда жировали и сейчас, кровавые политруки!.. Штык в землю, Путин капут, всё такое.


Как и положено «аватаре Щаранского», Красовский разделяет «рукопожатный символ веры», в который входит обязательный для повторения корпус текстов, в том числе – «дневники Николая Рибковского», единственное «документальное» свидетельство «социально-пищевого неравенства» в блокадном Ленинграде. Никто этих дневников в глаза не видел, их экспертизы на предмет подлинности никогда не проводилось, сами они выглядят топорной поделкой в духе «Солженицына третьей свежести»,  но Красовский положил их в основу своего взгляда на историю. «Наши с вами зрители» придираться не будут. «Сделано в абвере» для них – это знак качества. Для украинских поклонников Красовского – уж точно!


В заключение можно поблагодарить режиссёра за тщательное документирование процесса съёмок – так мы знаем, результатом каких именно усилий стало появление фильма «Праздник»:




Григорий Игнатов


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Закрыть

Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Новости партнеров

Загрузка...

Загрузка...