Офицер 7-го батальона рассказал о причинах перехода из ВМСУ в ЧМ РФ

VZaEG_CoCgo

“Наше отделение не имеет прямых аналогов ни в украинском, ни в черноморском флоте. Это несколько похоже на подразделение боевых пловцов черноморского флота Российской Федерации”

В понедельник, 24 марта, власти Крыма заявили, что на полуострове не осталось ни одной воинской части под украинским флагом. Первый вице-премьер сообщил журналистам, что «все украинские военные либо перешли на сторону России, либо выезжают с территории Крыма». Сегодня из реестра Минобороны Украины можно смело вычеркивать 190 воинских частей, что касается ВМСУ, в его распоряжении остался единственный флагман – «Гетман Сагайдачный», базирующийся сегодня в Одессе. При наиболее боеспособная часть команды фрегата – часть 73-го Морского центра спецназначения ВМСУ (за исключением одного офицера), еще на прошлой неделе перешла в ЧМФ РФ, мы писали об этом ранее. 

Напомним, решение о переходе единственного украинского элитного подразделения под российские флаги было принято после того, как Киев обвинил начальника Генштаба Юрия Ильина в государственной измене, а нынешний «главнокомандующий» Турчинов отдал приказ открыть огонь по российским военнослужащим. Ни Россия, ни Украина пока что официально не подтверждают факт перехода, но «Журналистской правде» удалось связаться по телефону с одним из военнослужащих того самого 7-го батальона. По словам офицера, официальной информации о переходе морского десанта Украины на российскую сторону не будет – по этическим соображениям. От себя добавим – об этике позаботились российские военнослужащие, киевские же путчисты молчат, скорее всего, понимая собственный позор. Вряд ли присягавшие на верность народу украинские военные стали бы принимать столь важное решение и ставить под сомнение военную честь при наличии легитимной и, что важнее, адекватной, власти в Киеве. 

Наше отделение не имеет прямых аналогов ни в украинском, ни в черноморском флоте. Это несколько похоже на подразделение боевых пловцов черноморского флота Российской Федерации, но мы выполняли задачи более обширные и сложные; наши ребята походят и парашютную, и десантную, и антитеррористическую подготовку, – пояснил наш собеседник. – Часть наших ребят находилась на «Гетмане Сагайдачном» во время антипиратских учений, проводимых НАТО. Так вот, часть подразделения, которая находилась на фрегате, является одной из самых подготовленных в украинской армии современной. И ставящиеся на тех учениях задачи перед нашим батальоном в целом являются неординарными для ВМСУ. Не помню даже, чтобы подобные походы ВМО ВСУ осуществляли в последние годы. В российском флоте, насколько я знаю, такими вещами занимаются морские пехотинцы. Кроме того, по причине того, что наше подразделение очень плотно сотрудничало с НАТО, практически вся экипировка для ребят сделана по натовским стандартам. Естественно, вооружение осталось советское и постсоветское. Но все остальное – средства связи, например, – соответствует новейшим требованиям НАТО. Последние годы мы регулярно проходили стажировки и обучение в Европе. 

Когда фрегат «Гетман Сагайдачный» вернулся в Одессу, наши ребята вынуждены были выбираться автобусами, «по гражданке». И, наконец, когда они вернулись в Севастополь, в свою часть, к нам зачастили представители самообороны, озвучивали известные уже всем условия: хотите – уезжайте в дальние части Украины, хотите – можете уволиться или перейти в структуру Черноморского флота. Большая часть, за исключение одного офицера, севастопольцы и ребята из Крыма. У каждого из нас здесь живут родители, семьи свои! Поэтому мы сидели и ждали наиболее понятного и внятного решения из Киева – куда они в итоге будут направлены и что будут делать, – рассказывает офицер. – У нас не было никакого желания воевать, стрелять, тем более, что мы постоянно проходили учения совместно с подразделениями российского ЧМФ, близкими по выполнению задач с нами. В том числе и группу «Альфа» – с ними тоже поводятся регулярно совместные тренировки. Мы прекрасно знаем спецов и структуру СБУ, которые на тот момент уже перешли на сторону республики Крым. В общем сидели мы и ждали какой-то конкретики от Киева. Но когда мы получили приказ об открытии огня, стало понятно, что ждать нечего… К нам пришел представитель черноморского флота Российской Федерации, мы обсудили по пунктам все условия и было принято решение о том, что наша часть полностью, целиком перейдет в той же организационно-штатной структуре в Черноморский флот России.

Естественно, у нас были волнения и переживания: события тогда предстоящие, мягко говоря, – не рядовые, – продолжает свой рассказ военнослужащий. – К нам приходили ребята из черноморского флота, с которыми мы вместе проводили учения, мы разговаривали много, приходили и командиры российские, общались, нас успокаивали… Ну как успокаивали! Понимаете, доля волнения присутствовала, ведь непонятно было, что же будет завтра! 

Я вот пошел в украинское военное училище не потому, что хотел быть украинским военнослужащим, я хотел быть офицером! И это – нормальная практика для Севастополя, когда ребята идут по военной стезе. Собственно, я пошел в украинское училище лишь потому, что у меня не было российского паспорта, не мог я в аналогичное российское военное училище. У меня есть много друзей, с которыми мы росли в соседних дворах, в одной школе учились. Кто-то служит в черноморском флоте России, кто-то – в ВМС Украины. И нет здесь тех идей, которые звучат от Минобороны Украины, – о каком-то предательстве! Просто люди, родившиеся и живущие здесь, в Крыму, выполняя свой военный долг, не воспринимали никогда себя военнослужащими Украины! Быть может, мы и не ассоциировали себя напрямую с Россией, но был факт, что мы служим Севастополю и Крыму», – заключает офицер 7-го спец батальона теперь уже Российского Черноморского флота, базирующегося в российском Крыму.


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+