Появилась информация о бандгруппе, которая, по данным спецслужб, причастна к теракту в Волгограде. Как сообщают “Известия”, в подготовке теракта могли быть замешаны помимо гражданского мужа смертницы Дмитрия Соколова, еще двое членов т.н. “махачкалинской группировки” – Руслан Казанбиев и Курбан Омаров. Спецслужбы так же предполагают, что они причастны к серии убийств и терактов, в которых погибло 16 человек. Газета отмечает, что по данным спецслужб тот же Соколов, который в группировке считается основным специалистом-подрывником, изготовил и пояс шахида для Мадины Алиевой, подорвавшейся 25 мая у здания республиканского МВД в Дагестане. Тогда жертвами стали 12 человек. Им же было изготовлено и СВУ, взорвавшее магазин в Махачкале, где пострадали 17 человек.
“Русский ваххабит” Дмитрий Соколов и его сообщники дагестанцы Руслан Казанбиев и Курбан Омаров объявлены с федеральный розыск. Оказывается, они давно и хорошо известны в Дагестане. За Казанбиевым и Омаровым тянется целый шлейф преступлений – это убийство оперуполномоченного Центра противодействия экстремизму МВД Курбана Ахмедова и два взрыва на посту «Аляска-30» трассы Махачкала-Астрахань, где боевиками были подорваны сначала автомобиль Лада Приора, а затем, когда на место теракта приехала опергруппа, начиненная взрывчаткой Газель. Тогда погибло 13 и пострадало свыше 100 человек. А в июле этого года, по данным оперативников, Казанбиев и Омаров убили владельца АЗС и его племянника буквально под запись камер видеонаблюдения. Во всех случаях розыск преступников не давал никаких результатов.
Собеседник газеты в спецслужбах Дагестана отметил, что после теракта в Волгограде активизации в поиске членов махачкалинской бандгруппы не произошло, “ориентировки на их розыск как лежали в отделениях, так и лежат” – цитирует газета своего собеседника. На каком же основании тогда объявлены в федеральный розыск Омаров, Казанбиев и Соколов, непонятно. Вероятно, собеседник “Известий” имел в виду бездействие дагестанского угрозыска. Впрочем, как нам хорошо известно из событий этой осени, это болезнь не только местных дагестанских органов правопорядка. Местные отделения полиции способны работать только по резонансным делам, когда над головой начальника ОВД нависает гнев вышестоящего руководства.
Напомним, 21 октября на автобусной остановке в Волгограде в 14.00 произошел взрыв. Погибло шесть человек, 28 ранено – в основном это были студенты, ехавшие после занятий из Университета. Следствие установило, что взрыв произошел в результате приведенного в действие СВУ женщиной-смертницей, 30-летней уроженкой Дагестана Наидой Асияловой.
Характерно, что в террористическое подполье все чаще вливаются представители славянских национальностей, это относится и к уроженцу Подмосковья, 20-летнему Дмитрию Соколову, завербованному Асияловой. Впрочем, как сообщают СМИ, со ссылкой на оперативников, Соколов и до знакомства со смертницей интересовался религией, оружием и изготовлением взрывчатых веществ. Через некоторое время после знакомства и сожительства с Асияловой, Дмитрий исчез. Его разыскивали родственники, по данным же оперативников, он уехал в Дагестан, где примкнул к бандгруппе и сменил свое имя на арабское. В данный момент его и сообщников ищут в Волгограде, полагая, что они не рискнули выехать из города, находящегося под полицейским усилением
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).