В далеком 2009 году вышла в свет книга «Война 2010: Украинский фронт». В ней автор описывал необычное вторжение в Украину войск некоего соседнего государства, а главная пикантность ситуации заключалась в том, что государство это формально было союзником, и киевская власть боялась этому «союзнику» сопротивляться из-за страха международного осуждения.
Автором был Федор Березин, известный фантаст и впоследствии – один из видных деятелей при создании ДНР, а государством-«союзником» была Турция.
Прошли годы, многое изменилось, но вспомнить сюжет «Украинского фронта» заставила новость о том, что крымско-татарский лидер Мустафа Джемилев ездил договариваться в Турцию о создании мусульманского татарского батальона, который профинансировать и вооружить должны были в Анкаре. О чем договорились – пока хранится в тайне, но, вполне вероятно, результаты вскоре станут видны воочию – в новостях про новый батальон.
Эта новость так многогранна, так переливается угрожающими смыслами, что нужно определенное терпение для простого перечисления всех сценариев.
Итак, Джемилев уже не месяц желал создать «собственное» НВФ – об этом шла речь с начала августа. Видимо, уже тогда планировалось, что оно примет участие в блокаде Крыма. Но тогда еще не развернулось российско-турецкое соперничество в Сирии, и потому Анкара не спешила напрямую осложнять отношения с Москвой прямым финансированием антироссийского проекта, да еще военного.
Сегодня, как мы знаем, расклад изменился. Теперь турецкие лидеры очень даже заинтересованы в том, чтобы любым способом насолить России, а значит – просьба Джемилева не останется без внимания. У Турции много оружия, много денег и много людей. Практически наверняка значительную часть будущего батальона составят именно турки – на лицо они от единокровных им крымских татар не отличаются, а куда новому военному формирования без инструкторов, да еще и при непростом освоении нового оружия несоветского образца? Никуда. Вот «инструкторы» и будут выполнять всю основную работу. А то, что в их число попадут только нужные турецкой разведке люди – можно не сомневаться, дело ответственное, могут даже кадровых сотрудников послать. Одним словом, «татарский батальон» имеет все шансы стать «турецким». Ведь кто дает деньги, тот и ставит условия. Кроме того в состав батальонов вполне могут попасть ангажированные Турцией боевики ИГИЛ, чудом выскочившие из мясорубки, которую им устроили клятые москали.
А зачем это Турции, спросите вы?
Во-первых, когда такие предложения сами плывут в руки – грех отказываться. На что-нибудь да точно пригодится полтысячи вооруженных людей на чужой территории. Сыграть, как минимум, роль дополнительного и весомого фактора при обсуждении любых вопросов между двумя странами.
А во-вторых, где же будет располагаться это НВФ? Джемилев говорит – в Херсонской области, и объясняет: потому что там сильны пророссийские настроения и нужно их сдерживать. То есть, де факто, часть Херсонской области отдается татарам в личное пользование, а гарантии «личного пользования» – собственная мини-армия. Точнее, не собственная, а чужого государства. Которому отдали часть своей территории под гарантии ее «десепаратизации» – а точнее, если называть вещи своими именами, на произвол карательного беспредела. Не исключено, что наглые турки будут просто тотально грабить регион, под видом «зачистки пророссийского населения», то есть все пойдет точь-в-точь как в книге Березина. И кто им что скажет?..
В-третьих, а кому должен принадлежать Крым? Имеется в виду, с точки зрения Турции. Ответ очевиден: крымским татарам, но их, болезных, так мало, что требуется защитник и покровитель, в том числе – военный. А кто у нас такой покровитель? Пр-а-а-а-авильно… Тем более, что и какие-никакие исторические права на полуостров есть в виде прецедента Крымско-Татарского ханства, сателлита Османской империи.
И получается, что у Турции две задачи – забрать Крым у России и не отдать его Украине. На реализацию второй части плана и направлено будущее создание мусульманских батальонов (вполне возможно, что их будет несколько), которые в нужный момент станут на перешейке и не пустят туда старых украинских хозяев. Или пустят – но на своих условиях и без оружия.
Теперь главный вопрос: кто ж им Крым отдаст-то? И вот здесь основной нерв интриги – видимо, у Турции есть реальные планы регионального черноморско-средиземноморского конфликта с Россией с целью полного вытеснения ее с «теплых морей». И по сценарию этого конфликта предусмотрено не только столкновение в Сирии, но и атака на Крым, благо там в этом помогут украинские союзнички. Отдельный вопрос – будет ли это чисто турецкая война (с украинским компонентом), или Анкара рассчитывает втянуть в конфликт НАТО?
Но если Турция, пользуясь западной поддержкой на сирийском фронте, всей массой надавит на Крым – и с юга, и с севера (мусульманскими батальонами), то Кремль получает карт-бланш на любые действия, поскольку тогда мы получаем противостоящую России (и мировому сообществу) ось “мировых террористов” Стамбул-Киев-Ракка.
Говорить о возвращении Константинополя и проливов, конечно, преждевременно – но Эрдоган очень похож на человека, который кидает камнями в не очень доброго слона из окна посудной лавки.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).