
Министерство финансов России на днях опубликовало первый законопроект в рамках целого пакета антиофшорных мер, которые власти планируют ввести в России. Данный проект – об иностранных контролируемых лицах (CFC) – существенно расширяет полномочия ведомства относительно представителей российского бизнеса, предпочитающих сегодня получать прибыль через офшорные схемы.
Госкорпорации и крупные фирмы, работающие в России, согласно документу, обяжут платить 20-процентный налог с нераспределенной прибыли, а российских акционеров – 13%. Данная норма коснется всех, кто владеет, как минимум, 10% акций через офшоры. В случае, если предпринимателю принадлежит лишь 1% в иностранной компании, он будет обязан уведомить о том налоговую службу, в противном случае придется заплатить штраф в размере 20% от дохода.
«Журналистская правда» обратилась за комментарием к финансовому обмудсмену, депутату первого-пятого созывов Госдумы РФ Павлу Медведеву.
«Человеку не дано видеть будущее. Но я очень пессимистически отношусь к возможностям этого законопроекта. Он требует очень аккуратного контроля со стороны полиции, со стороны налоговых органов, со стороны прокуратуры и таможни. И бог знает какой еще контроль тут нужен. Однако перечисленные ведомства, к сожалению, сегодня не готовы к этому. По моему мнению, закон этот будет использоваться точечно», – уверен спикер.
«Очень похоже на то, что люди, имеющие даже минимальные офшоры, элементарно уйдут из России. Уйдут физически… Я думаю, что бизнес расслоится: одна его часть, искренне и полностью вернется в Россию, потому что будут бояться при наличии известных своих руководителей вообще все потерять; другая часть бизнеса, безусловно, уйдет из России совсем», – полагает Медведев.
Деофшоризация началась в России в июне 2013-го: тогда президент Владимир Путин поручил правительству подготовить национальный план борьбы с офшорами. Разработкой пакета соответствующих нормативных документов занялись тогда Росфинмониторинг, Минэкономразвития и Минфин. В условиях сегодняшних реалий появившийся антиофшорный документ, несмотря на скепсис аналитиков и экономистов, является более, чем актуальным. Буквально несколько дней назад Запад ввел первые санкции против России в связи с Крымским вопросом. Европейские и американские счета более 20-ти российских чиновников и топ-менеджеров крупных госкорпораций нашей страны защитники мировой демократии заморозили.
Вспомним прошлогодний финансовый кризис на Кипре. Тогда Россия потеряла порядка 20% иностранных инвестиций? По разным оценкам убытки наших компаний тогда составили от 30-ти до 50-ти млрд. евро. Наиболее серьезные потери понесли – Сбербанк, ВТБ, «Мечел», «Базовый элемент» и «Лукойл». Кипрский «инцидент», безусловно, стал причиной смены тона у власти: если в 2011- м власти говорили лишь о запрете на использование офшоров государственным чиновникам и менеджером из высшего руководства крупных российских компаний, более мелким компаниям же просто рекомендовало отказаться от теневых сфер по уходу от законных налогов, то сегодняшних реалии заставили власть не только сменить тон, но и переходить к радикальным мерам по сохранению капиталов российских бизнесменов за рубежом.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).