Почему даже тектонический сдвиг Риги к России не воскресит торговые отношения

Грузопоток Латвийской железной дороги снизился на 42% по сравнению с 2019 годом.

По информации издания Sputniknews, в прошлом году компания получила из госбюджета 13 млн. евро на покрытие расходов, но это не помогло.

Для выхода из кризиса Латвийская железная дорога решила внедрить новую бизнес-модель, которая включает в себя расширение спектра услуг за счет морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.

Главный редактор ИА BALTNEWS Андрей Стариков рассказал «Журналистской правде», какие перспективы ожидают Латвийскую железную дорогу в недалеком будущем.

«Если мы посмотрим на карту, нам сразу станет понятна и очевидна ситуация, в которой находится Латвийская железная дорога. Основной массив спроса на услуги транспортного коридора по территории Латвии приходился на Россию, страны СНГ и совсем в меньшей степени на азиатские грузы, в том числе по контурам нового Шёлкового пути, которые частично двигались через территорию той же Белоруссии и уходили в Латвию, либо попадали в Россию, растамаживались, собирались и шли в Латвию. В сухом остатке мы имеем, что главный платежеспособный заказчик услуг железной дороги Латвии – это Российская Федерация и ее транспортные компании.

Краткосрочной причиной изменения спроса на латвийские железные дороги частично можно назвать ковид. Но есть более глобальные вещи, которые связаны с политическими действиями руководства Латвии.

В 90-х годов российские грузы шли в Прибалтику: в хорошие, незамерзающие порты с неплохими условиями по тарифам, по логистическому плечу и т.д. Но лет десять назад явственно обозначилась другая тенденция – грузы стали уходить в Ленинградскую область. Это вопрос транспортной безопасности РФ и финансовый вопрос: зачем отдавать деньги прибалтам, которые нас кусают, дискриминируют русских на своих территориях и не очень дружественно относятся в целом, если деньги можно оставить дома, кормить свой логистический бизнес, давать рабочие места согражданам. Очень четко обозначилась тенденция: год от года почти десять лет кряду латвийские порты и как производное от них железная дорога теряют грузы.

Итог один – порты становятся неконкурентоспособными в рыночных условиях. Им нечем себя загрузить. Россия уходит. Китай с Шёлковым путем так и не дошел до Прибалтики, и не дойдет. Во многом благодаря действиям самих прибалтов и антикитайской риторике.

В этих условиях такой же неконкурентоспособной становится железная дорога. Открытой информации нет, но у российских транспортников есть спущенный правительством план с точными датами, когда тот или иной груз должен окончательно покинуть прибалтийскую страну. По наливным грузам Россия полностью ушла из Латвии.

Что делать железной дороге в этих условиях: разбирать рельсы на металлолом, строить «американские горки» или как-то иначе использовать инфраструктуру – вопрос к Латвийской железной дороге.

Сама ЛЖД, ее менеджмент всегда хорошо относились к России, что и понятно: там тесные бизнес-контакты и личные контакты. На России железные дороги Латвии зарабатывали, но общий курс верховного политического начальства этой прибалтийской республики не дает возможности зарабатывать больше и адекватно чувствовать себя в рыночных условиях.

Иная бизнес-модель звучит сомнительно: достаточно взглянуть на карту. Кто еще сможет обеспечивать этот спрос? Россия, Белоруссия, которую сейчас обложили санкциями… Есть Казахстан, неплохой партнер. Но все это должно двигаться через российскую территорию.

В отношении железных дорог Латвии и ее менеджмента ничего плохого сказать нельзя – нормальные ребята, бизнесмены, но они были поставлены в условия внешней политики Латвии, в которых жить и развиваться сложно. Сейчас будет отток людей с этих направлений. Сфера транспортных перевозок в Латвии будет ужиматься.

Нужны тектонические изменения вроде смены политического отношения официальной Риги к России. Тогда возможен небольшой ренессанс торговых отношений. Но он никогда не будет в полной степени таким, каким был в 90-е годы.

Россия создала собственную инфраструктуру, оставляет деньги дома, кормит своих граждан и усиливает транспортную безопасность. Отдавать это на откуп недружественным политическим режимам на западе не имеет никакого смысла».

 

 


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

12+
12+

Комментарии

Почему даже тектонический сдвиг Риги к России не воскресит торговые отношения

  • Валерий

    Нет уж, нет уж…Умерла, так умерла…

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+