
Самолёт не внушает доверия большинству стран мира, и авиационные власти друг за другом отказываются от использования этого самолёта. Виной всему повторяющиеся авиакатастрофы с Max 8. За пять месяцев их произошло две – в Индонезии и Эфиопии.
10 марта через несколько минут полёта произошла авиакатастрофа в Эфиопии, унесшая жизни 157 человек. А до этого 29 октября прошлого года в Индонезии упал в море из-за неверных показателей датчика скорости такой же Max 8, погубив 189 человек. Ещё одно происшествие случилось в Ширазе, отказал один двигатель. Однако там самолёт удалось посадить, и жизни людей были сохранены.
На фоне этих трагических событий Китай и Индонезия решили отказаться от авиаперевозок на самолетах Boeing 737 MAX 8. Вслед за ними отказалась и Эфиопия и ряд других государств Африки. А чуть позже Вьетнам, Сингапур и Британия, ЕС, Новая Зеландия, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Исландия, Малайзия, Австралия – в общей сложности десятки стран, список не полный.
В России самолёты данной модели использует авиакомпания «Глобус» (входит в S7). Им принадлежит 2 машины. И они также решили временно прекратить их использование.
В США использование Max 8 и Max 9 сегодня запретили. Huffington Post со ссылкой на базу добровольных анонимных докладов пилотов, составленную NASA сообщает, что пилоты американских авиакомпаний отчитывались, что у них возникали проблемы с управлением Max 8 – самолет незапланированно переходил в режим снижения на автопилоте. По мнению пилотов, это происходило из-за неверных показаний датчика скорости – автопилот считал, что скорость опасно низкая, самолёт близок к сваливанию. А решением данной проблемы является переход в снижение для набора скорости.
Авиакомпания Boeing настаивает на том, что самолёты абсолютно безопасны, что в ближайшее время обновит программное обеспечение для управления полётом. Однако репутационные потери вполне способны погубить корпорацию.
Стоимость одного Boeing-737 MAX 8 составляет $117,1 млн. По всему миру их было заказано 1570 штук. То есть примерно на $184 млрд.
Однако вернёмся к трагедии 10 марта. Известно, что пилот эфиопского Boeing-737 MAX незадолго до авиакатастрофы сообщал авиадиспетчерам, что у него возникли проблемы с управлением полетом. Об этом рассказал гендиректор авиакомпании Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам в интервью The Wall Street Journal.
Пилот хотел вернуться в аэропорт Аддис-Абебы, однако не смог этого сделать из-за проблем с самолётом.
Бортовые самописцы будут расшифровываться в Европе.
В комментарии для Федерального агентства новостей экс-замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов выразил точку зрения, что две авиакатастрофы – в Эфиопии и в Индонезии – удивительно друг друга повторяют.
«Эта авиакатастрофа встревожила авиаторов всего мира. И не только потому, что гибель людей — это всегда трагедия. Здесь примешивается фактор повторяемости причины катастрофы. Потому что трагедия в Эфиопии фотографически повторила авиакатастрофу в Индонезии. С той лишь разницей, что в Индонезии Boeing-737 MAX нырнул в океан, а в Эфиопии — в пустыню», — заметил Олег Смирнов.
Разумеется, повторяемость говорит о серьёзных проблемах с техникой.
«Поэтому реакция была очень жесткая. На сегодняшний день практически все страны мира отказались летать на Boeing-737 MAX. Поставили их у заборов. Даже Европа, которая до вчерашнего дня заигрывала с США, приняла решение приостановить их использование до получения результатов расследования и выводов комиссии. Более того, ЕС запретил пересекать европейское воздушное пространство на этом типе самолетов», — напомнил бывший замминистра гражданской авиации СССР.
Удивительно, то, что принятый порядок вещей, когда авиапроисшествия расследует та страна, где они случились, нарушен – в Эфиопию приехали разбираться американцы.
«Но в Эфиопию для расследования катастрофы прибыли американские специалисты. И это не только представители компании Boeing, но и эксперты Национального совета по безопасности на транспорте, который расследует все тяжелые происшествия в гражданской авиации. Это очень солидная, беспристрастная организация. Ее руководителя назначает президент США. Кроме того, в Эфиопию прибыл и представитель Федерального управления гражданской авиации США.
Все это свидетельствует о серьезной обеспокоенности случившимся, а также о желании защитить Boeing, потому что компания находится на грани банкротства. Если комиссия подтвердит, что эфиопская авиакатастрофа произошла по той же причине, что и в Индонезии, то компанию Boeing ждет крах. Все претензии материального плана будут предъявлены ей. А они многомиллиардные. Это и плата за гибель людей, и работы по ликвидации поставарийных последствий, и стоимость самолетов, и работа комиссий и так далее», — объяснил Олег Смирнов.
Поскольку сертификация самолётов происходит официальным госорганом – Федеральным управлением гражданской авиации, то претензии могут быть не только к корпорации «Боинг», но и к официальным властям.
«Как можно было сертифицировать самолет, сотнями убивающий людей? Тут могут не только материальную ответственность предъявить, но и завести уголовное дело. И правильно сделают. Чем отличаются от террористов сертификаторы, по вине которых погибли 340 человек?» — спросил собеседник ФАН.
Пока что официальной информации мало, однако по отрывочным сообщениям можно судить, что две авиакатастрофы повторили друг друга.
«Это потеря управления самолетом из-за системы MCAS, установленной на Boeing-737 MAX (система улучшения маневренности самолета). Это сложная система, но если говорить простым языком, система отстраняет командира экипажа от пилотирования самолетом и действует самостоятельно. В данном случае она отстранила пилота от управления и сама перевела стабилизатор на пикирующее положение.
Я бы это назвал бунтом киборгов. В погоне за прибылью пилота превращают в оператора бортового компьютера. А это смертельная ошибка. Пилот должен в случае любой неисправности уметь управлять самолетом вручную, отключив все системы, которые функционируют без участия человека. Если полетом командуют киборги, жизни людей оказываются в опасности. Электроника всегда отказывает, и если летчик не умеет действовать без нее, это катастрофа», — уверен Олег Смирнов.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).