Нарочито глупый компромат против Навального – лучшее средство для его раскрутки
Уж сколько раз пишущие об избирательных кампаниях в России вспоминали замечательный рассказ Марка Твена «Как меня выбирали в губернаторы»! Особенно тот фрагмент, где на неудачливого кандидата с криком «Папа!» набросились подосланные конкурентами разноцветные детишки. Похожая история имела место в Питере с одним престарелым обществоведом, начинавшим как коммунист, но избиравшимся в местный парламент от партии Чубайса. Округ наводнили малолетние попрошайки, выдававшие себя за внебрачных детей кандидата, и им подавали даже после выборов.
Однако сейчас куда актуальнее другой эпизод рассказа, где пиарщики одного их конкурентов размещают в газете объявление следующего содержания: «Клеветник уличён! Майкл О’Фланаган – эсквайр из Файв-Пойнтса, мистер Сиаб Рафферти и мистер Кэтти Маллиган с Уотер-стрит под присягой дали показания, свидетельствующие, что наглое утверждение мистера Твена, будто покойный дед нашего достойного кандидата мистера Блэнка был повешен за грабёж на большой дороге, является подлой и нелепой, ни на чём не основанной клеветой».
В истории с кандидатом в мэры Москвы Алексеем Навальным мы совсем недавно наблюдали именно такую технологию. Сначала израильская газета The Jerusalem Post 27 августа обвиняет его в антисемитизме, сообщая, что пять лет назад на вечеринке в честь юбилея либерального журнала The New Times тот произнёс фразу «Первый тост за Холокост!» Затем приходит разоблачение: сторонники Навального на страницах того же The New Times докладывают, что The Jerusalem Post сослался на еврейское информагентство EJP, куда информация попала через Алексея Мухина, главу связанного с властями московского Центра политических технологий, а Навальный на той вечеринке вообще не был. Зато на ней присутствовал блогер Илья Переседов, помирившийся там с главой фонда «Холокост» Аллой Гербер и рассказавший об этом в Живом Журнале. Комментируя это примирение, Навальный и написал в комментах: «Первый тост – за “Холокост”!», естественно, имея в виду фонд, бюджет которого Гербер так успешно осваивает.
Понятно, что отмочи такой каламбур, скажем, недавно беседовавший с Навальным на «Эхе Москвы» редактор газеты «Завтра» Александр Проханов, клейма циника и антисемита, глумящегося над святым, ему бы не избежать. Однако Навальному часть либералов временно выделила индульгенцию на окучивание националистического электората и пока спрашивать строго не станет. Ну а вышеупомянутый электорат эта история только мобилизовала. Одних потому, что налицо клевета израильского листка по наводке кремлёвского политтехнолога. Другим приятно, что кандидат без особого пиетета относится к холокостным гешефтам тусовки, которая никогда не упускает случая плеснуть из ночного горшка на 85% населения страны (Например, назвав их генетическими антисемитами, как сама Гербер в интервью «Новым Известиям» 6 июля 2011 года). Третьи и сами не против поднять крамольный тост уже без всяких кавычек… Вот и набирается понемногу.
Подобных акций, поспособствовавших раскрутке Навального, в период избирательной кампании было отмечено множество. Тут и незаконный арест в зале суда с немедленным освобождением по требованию прокуратуры. И задержание на митинге своих сторонников, опять же с немедленным триумфальным выходом на свободу. И совершенно бредовое обвинение в «Известиях» от 3 сентября со ссылкой на мифический «информированный источник в силовых структурах» – по словам которого агенты Навального решили перед голосованием устроить «транспортные заторы на дорогах» и «задымления на станциях метро».
Кто-то может объяснить, как дым в метро способен заставить москвичей голосовать нужным образом? Зато тупая клевета наверняка мобилизовала не одну сотню новых адептов Навального. И, возможно, её авторы вместе с господином Мухиным желали достигнуть того же эффекта, что и марктвеновские пиарщики, оболгавшие почтенного дедушку кандидата Блэнка.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).