Причины падения: FAA разрешила Boeing самому себя проверять на безопасность

22.03.2019 16:40

Из-за необходимости конкурировать с Airbus американский надзорный орган FAA разрешил Boeing самостоятельно проверять свои самолёты на безопасность.


Безопасность самолётов Boeing-737 MAX оценивал сам Boeing


Оценка безопасности ставшей печально известной системы управления лайнеров Boeing-737 MAX происходила по факту в самой компании Boeing вместо специального независимого органа — федеральной авиационной администрации США (FAA).


Вероятнее всего, именно из-за этого стало возможным введение в эксплуатацию самолёта, чья система управления давала критические сбои и спровоцировала, по всей видимости, обе катастрофы, число жертв которых составляет примерно 350 человек.


Дело в том, что FAA торопился сертифицировать новую модель самолёта, чтобы догнать Airbus – конкурента Boeing. Однако ни кадров, ни финансирования не хватало, чтобы сделать всё оперативно. Поэтому регулятор переложил написание отчётов о безопасности на специалистов компании Boeing.


Seattle Times публикует информацию из отчёта, написанного разработчиками Boeing:


— Возможный угол отклонения стабилизатора самолета на пикирование системой MCAS недооценен вчетверо.


— Система может активировать повторно после каждой реакции пилота, однако об этом не указано. Это помешало оценить реальный риск входа самолета в пикирование.


— В норме даже при «опасном» уровне неверной работы системы MCAS она не должна была полагаться на данные от единственного датчика. На деле же уровень ниже «катастрофического».


Переподготовка пилотов на Боингах модели MAX позволяла экономить миллионы долларов. Но по сути сводилась к часу работы на планшете в режиме ознакомления. Не предлагались даже полёты на авиасимуляторах.


FAA узнало о том, что отчёты лгали, и система в обход пилота могла перекладывать стабилизатор не на 0,6 градуса, как в отчете, а на целых 2,5. И делать это повторно несколько раз.


Только после второй катастрофы и её сходства с первой Boeing взялся доработать MCAS: ограничить угол отклонения стабилизатора, сделать срабатывание системы однократным, брать данные от 2 датчиков, включить описание MCAS в мануалы для пилотов.


А теперь Boeing, не испытывая ни малейших угрызений совести, сообщает о том, что ранее проштрафившийся FAA рассмотрел новую версию MCAS и счёл её соответствующей требованиям безопасности и нормативам.


То есть из-за преступной халатности FAA, снявшего с себя обязанности проверки новой модели самолета на безопасность, и преступной халатности Boeing, который, невзирая на первую катастрофу, не стал экстренно переделывать MCAS и отзывать свои самолёты для обновления программного обеспечения, погибли 350 человек. И теперь они любезно соглашаются внести изменения в систему управления и по новой сертифицировать её, чтобы дальше продавать свои самолёты по всему миру, даже не посидев пару пожизненных сроков в тюрьме? Так что ли?



Ксения Мальцева


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Закрыть

Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Новости партнеров

Новости партнеров

Загрузка...

Загрузка...