Загрузка...

Прощание с плесенью — ода русскому бульдозеру

19.08.2015 14:34

Нужны демонстративные, символические акты расторжения связей с западными ценностями. С вонючими «деликатесами» и с таким же вонючим «искусством»

im578x383-v4


Не утихает хай (другого слова тут не подберешь) по поводу государственного уничтожения заграничных продуктов из санкционного списка. Над раздавленными гусями и расплющенным паштетом стоит стон вселенского горя, который сложно, на первый взгляд, понять логически – ведь большинство скорбящих, скорее всего, того хамона и камамбера в жизни не пробовали.


Не смолкает и менее громкий, но тоже визгливый хай относительно акции против кощунства в московском «Манеже». Картины на линолеуме, «перфумансы» 50-летней давности и прочие осколки былой славы эпатажных авангардистов советского андеграунда тоже, оказывается, ужасно волнуют нашу «просвещенную» общественность. Точнее, конечно, волнуют не сами «произведения искусства» (о них почти никто и не помнит, даже в среде специалистов), а факт их «погрома».


А я вот сейчас с неумолимой логикой расскажу вам, что стоит за этими двумя сожалениями и почему о таких чувствах нам стоит забыть всерьез и надолго.


Сейчас наша страна находится в состоянии военного, экономического и культурного противостояния с западным миром. Так же, как в свое время пытался противостоять ему СССР. И, как все помнят, погубили Советский Союз отнюдь не американские ракеты, а американские джинсы. Точнее, рекламируемый иллюзорный образ жизни. Распад СССР обернулся неисчислимыми бедами, последствия которых мы расхлебываем и сейчас, и будем еще расхлебывать еще долго. Запад никогда бы не рискнул решиться на масштабное военное противостояние, ибо «душка нету». Но гадить с помощью пропаганды и создания обманчивого рекламного образа своего общественного строя мог успешно. Одной из ключевых, десятилетиями исподволь закладываемых в сознание народа прозападной интеллигенцией, догм было, якобы, наличие общих ценностей. Общая музыка, общая мода, общие кулинарные вкусы, общие сексуальные извращения, общие политические идеологии, общие мышление в итоге. Полушуточная максима «сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст» оказалась на поверку справедливой. А иначе и быть не могло: если постоянно смотреть на законодателя мод, то постепенно стараешься подражать ему во всем.


Так вот, почему недоступный и, честно говоря, нелюбимый абсолютным большинством нашего народа сыр с плесенью и прочие фуа-гра так рьяно защищаются довольно массовым количеством людей? А потому что это – «общая ценность». Общая ценность с Западом. В эпоху Петра Первого такой ценностью были табак и танцы на ассамблеях, а сегодня – камамбер, «современное искусство» и гомосексуализм. Безошибочные маркеры «своих» в глазах Запада. Тем, которым дают гранты и политическое убежище.


Глядя на то, как русский бульдозер давит вонючий сыр, прозападный интеллигент ломает руки не оттого, что ему не достанется этой чудо-еды, а оттого, что на его глазах совершается поворот в новое русло российской государственности. Уничтожается важнейший символ бытового подчинения западной моде и ценностям – еда. Невкусная, дорогая, незнакомая и нелюбимая простыми людьми. Но важная как символ лояльности общим с Западом ценностям, тем более унизительной, что еда эта никому, строго говоря, не нужна. Всё, химера символического чревоугодия разрушена. До недавнего времени мы делали вид, что любим эту мерзость, теперь, слава Богу, делать вид уже не надо. Сами жрите!


То же самое с «современным искусством», которое ну такое всё неприкосновенное, что его все обязаны ценить, понимать и восхищаться. Ну, право слово, разве был не прав с точки зрения не только своих современников, но и нас Никита Сергеевич Хрущев, когда простодушно и совершенно нелояльно по отношению к лезущим за иностранным признанием «художникам» заявил: «Вы что — мужики или пидорасы проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть?». Совести не было и нет. Есть желание выслужиться перед иностранными критиками, получить шанс быть признанными за рубежом после эмиграции. На кого ни глянь из этого ряда – от Эрнста Неизвестного до «Пусси райот»: тут нагадил – «там» похвалили.


Так вот, надо поставить в этом вопросе точку. Нам такие «культурные мосты» туда, где нас презирают и ненавидят, не нужны. Нам не нужно «для галочки» стоять в списке третьеразрядных последователей западной культурной моды. Хоть один прозападный деятель искусств из России был признан по-настоящему на Западе? Да никто! Там ценят и чтят только наше глубоко национальное искусство: Толстого, Достоевского, Чайковского. Зачем Западу подражатели их собственных задов? Ни нам, ни им они не нужны.


Поэтому нужны демонстративные, символические акты расторжения связей с западными ценностями. С вонючими «деликатесами» и с таким же вонючим «искусством», наличие которых у нас должно было свидетельствовать, как табак в доме боярина, о нашей лояльности Западу и «прогрессу». Ни к чему хорошему это не приводило и не приводит. Тут нам не нужна «пятая колонна», а на Западе не нужны мы как пятое колесо в их телеге. Смысл позориться?


Так дави же, русский бульдозер, эти символы уходящего в прошлое национального унижения! Круши мазню западных эпигонов! Ничего общего с миром разложения и плесени!



Григорий Игнатов


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...