Пьянство за рулём повлечёт новые последствия – первые ласточки социального рейтинга

Алкоголик? Прощайся с правами и оружием! Новые законы будут с нулевой терпимостью относится к пьянству за рулём, а также сделают существенно строже процедуру получения разрешения на приобретение огнестрельного оружия.

Общеизвестно, что «смерть одного человека – трагедия, смерть миллионов – статистика». Это даже не столько некий цинизм, сколько просто такая призма взгляда: чем больше размер трагедии, тем более неотвратимой, закономерной и, так сказать, «естественной» она подспудно начинает казаться. Дескать, если нечто произошло по одним и тем же причинам миллионы раз, то это, видимо, очень веские причины и нужно с ними смириться…

К числу таких привычных трагедий относятся смерти на дорогах. Стоит только открыть статистику – цифры потрясают, бьют прямо в мозг. В 2020 году, например, в России произошло 145 000 ДТП. В них погибли 16 тысяч человек. Ещё 183 000 получили ранения различной степени тяжести.

16 000  и 183 000! За один год!

Мы с большим вниманием читаем новостные сводки с Донбасса: ах, ранен пенсионер, ах, погиб ребёнок. Про школьные шутинги и говорить нечего – шок, ужас. Но за один год в России погибает на дорогах больше, чем за всю войну в Донбассе. И травмируется в несколько раз больше, чем было ранено в Чечне и Афганистане. За год! За один год!

Кто же, кто в этом виноват? Плохой автопром? Кривые дороги? Неправильные светофоры?

Нет. «88% всех смертей в ДТП, произошедших по причине нетрезвого вождения, связаны с тем, что у виновников аварий в крови обнаруживают более 1 промилле алкоголя в крови (или 1 г в литре)». То есть, примерно 14 тысяч человек погибли сами или были убиты ПЬЯНЫМИ водителями.

Вывод напрашивается сам: если бы водители были трезвыми, эти 14 000 человек продолжали бы жить. А десятки тысяч – не потеряли бы здоровье.

И нет, это не фатум, не карма и не «так было, так будет» – с этим можно и нужно бороться. Просто бороться так, как Россия однажды взялась бороться с терроризмом – под корень. С нулевой терпимостью, с неослабевающим вниманием.

«Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил ведомствам разработать «предложения» по введению уголовной ответственности за сам факт нетрезвого вождения и пожизненного лишения прав для нарушителей-рецидивистов. Кроме того, за нетрезвую езду гражданин будет лишаться не только водительского удостоверения, но и прав на управление поездом, самолетом, яхтой, а также возможностью владеть оружием» – архинужное и архиважное дело. Вот прям НАЗРЕЛО так, как не назревало очень и очень многое.

Ничего сверх-радикального в таких правовых нормах нет. За пьяную езду сажают в тюрьму в Японии, Египте, Таиланде, Испании, Китае. В Италии конфискуют автомобиль. В Австралии ставят «алкозамок» на 5 лет: хочешь завести мотор – дунь в трубочку, не пьян ли. А в КНР за пьяную езду, повлекшую человеческие жертвы, даже расстрелять могут! Что самое интересное, в Японии наказывают не только пьяного водителя, но и его пассажиров. Ксения Анатольевна, вам слышно?

Наверняка, многим бросятся в глаза слова про проистекающий из лишения прав запрет на владение оружием и т. п. «А это тут причём?!!» – возопят любители оружия. Ведь всем, разумеется, понятно, что выпить за рулём – это дело ерундовое, а вот на охоте мы никогда не пьём. Вы что! То какая-то езда на скорости в 120 км/ч, а это – О-ХО-ТА! Как на ней пить-то можно?!

Однако – внезапно! – в РФ в год на охоте убивают в среднем по 100-150 человек и в десять раз больше ранят. И можете сами примерно представить, сколько из этих случаев приходится на пьяные казусы.

Надо просто не бояться называть вещи своими именами: если человек безответственен – то это во всём. Это черта характера, точнее, личностный порок. Если человек не боится бухать за рулём, то он сто процентов не будет бояться делать это везде и всегда. И на лодке, и с ружьём, и где угодно. И рано или поздно убьёт либо себя, либо другого. Михаил Ефремов вон докатался…

Так что – да, считайте эту законодательную инициативу первой ласточкой введения в нашей стране такого полезного начинания как социальный рейтинг. Если ты начинаешь косячить – последствия будут комплексными.

Но есть и ещё одна, не менее важная новость. Обсуждается законопроект, согласно которому владеть оружием можно будет только после проверки со стороны правоохранительных органов. Не психолог будет решать, достоин ли Галявиев или этот, как его, второй, из Перми, покупать дробовик 12 калибра, а товарищ майор. Который внимательно изучит социальные сети претендента, его семью, его политические и религиозные взгляды (а вы как думали?), получит отзывы с места работы или учёбы и всё, что ещё может тут помочь понять человека. Потому что до сего момента оружие разрешали покупать кому попало. Приходил 18-летний юнец в разрешиловку и говорил: хочу дробовик-полуавтомат. Не вопрос, Ильназ, на тебе разрешение. Охоться. Ты же, надо думать, с пелёнок мечтал у себя в Казани охотником быть, героем Фенимора Купера? И Ильназ потом… охотился.

Если просто вдуматься – ну естественная же мера. Вот как до неё раньше не додумались? Как раньше не додумались, что вопросы, связанные с оружием, должны иметь решающее последнее слово не за психологом или наркологом, а за процедурой более комплексной проверки? Цена ошибки, как мы недавно узнали, уж слишком высока.

Нельзя иметь оружие наркоманам – а почему алкоголикам можно? Нет, вот правда, скажите, назовите довод. Алкоголизм – такая же страшная разрушительная для личности страсть, как и наркомания. Алкоголь – что миллионократно проверено – провоцирует агрессию. И пожалуйста – комбо: агрессия плюс оружие.

Поэтому и первый закон архинужен: что надо отбирать у таких пьяных психов оружие, и второй – что им нельзя его выдавать (а также всем прочим людям из очень размытых, но объёмных групп риска).

Так в России на десятки тысяч смертей в год станет меньше.


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

3 thoughts on

Пьянство за рулём повлечёт новые последствия – первые ласточки социального рейтинга

  • Василий

    Автор натягивает сову на глобус и врет. Из его текста, если прочесть внимательно, одно из другого ни разу не следует, цифры перевраны.
    “Количество ДТП по вине нетрезвых водителей и пешеходов в России в этом году сократилось на 10%. Об этом свидетельствуют данные ГИБДД России за январь – сентябрь 2020 года, которые проанализировал ТАСС
    За этот период произошло более 10,2 тыс. автоаварий по вине водителей, нарушивших правила дорожного движения в состоянии опьянения, что на 10% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из статистических данных ГИБДД следует, что количество погибших в таких ДТП уменьшилось на 18%, пострадавших – на 11%. Если за девять месяцев прошлого года в них погибли 3 114 и пострадали 15 406 человек, то в этом году жертвами ДТП по вине пьяных водителей стали 2 569 человек, еще 13 662 получили травмы.

    Пик подобных ДТП приходится на теплое время года – с апреля по сентябрь, но в этом году в сентябре число автоаварий из-за нетрезвых водителей сократилось почти в два раза – с 1 485 до 796. По данным ГИБДД, четверть автомобилистов отказалась проходить медицинское освидетельствования после ДТП.”

  • Александр Николаевич

    Увы, не станет. Взяток больше станет. Как на дорогах со стороны сотрудников ГИБДД, так и со стороны проверяющих работников МВД.
    Странно, что умные люди, такие как автор, этого не понимают.

  • Пётр

    Автор добросовестно заблуждается. Не 88% смертей на дорогах происходят вследствие пьяного вождения, а в 88% случаев смертей, произошедших по вине пьяного водителя, у этого водителя в крови более 1 промилле. Из предыдущего коммента видно, что 3/4 смертей происходят при трезвых водителях. А я прекрасно помню времена с 30-35000 смертей на дорогах каждый год. Так что нынешние 16000 – вполне приемлемый прогресс. Автора уважаю, читаю внимательно, но тщательнее надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+