Загрузка...

Кому принадлежат отечественные СМИ?

24.05.2013 10:39

1230619373_876418-001


Практическое руководство по ориентированию в российской журналистике.
ВТОРАЯ ДРЕВНЕЙШАЯ?
Журналистика — это не бесцельное искусство. Каждая написанная статья, каждый отснятый телесюжет или озвученная по радио новость преследует четкую задачу — повлиять на общественное мнение и тем самым изменить реальность.
Такая задача сама не возникает, ее всегда кто-то ставит. Вхолостую пресса не работает: перефразируя Сент-Экзюпери, если журналисты «зажигают», значит это кому-нибудь нужно. Мы давно уже не дети и прекрасно понимаем, что независимая пресса — это миф. Влияя на общество и изменяя жизнь вокруг, масс-медиа выполняют заказ своих хозяев. Сказано грубовато, но это так и есть — любое СМИ кому-то принадлежит, и благотворителей в этом бизнесе нет.
Для России это особенно характерно. Спецификой отечественной журналистики является почти полное отсутствие в ней всесторонней и объективной информации. Наша пресса — как и четверть, и полвека назад — это по-прежнему агитация и пропаганда в одном флаконе, с проталкиванием лишь одной, «единственно верной» точки зрения. Наши журналисты все как на подбор исповедуют те или иные политические взгляды — и редко когда скрывают их в своих материалах. Впрочем, это не мешает им немедленно «прикусывать язычок», когда поступает новый заказ от владельца.

КАК ЧИТАТЬ МЕЖДУ СТРОК?
Конечно, «в лоб» читателя давно уже никто не бьет. Чем тоньше и незаметнее продвигает автор свою версию действительности, тем более мастеровитый он пропагандист. Увы, за долгое время на нас через СМИ вылилось столько ушатов «правды», столько макарон навешали нам на уши, что многие давно уже не верят ни единому журналистскому слову.
А напрасно. Истинным наслаждением является такое прочтение подаваемой в прессе информации, при котором мы всегда понимали бы, чего добивается данное конкретное СМИ и какие интересы преследуют стоящие за ним люди. Аналитиком в этой сфере может стать каждый — часто достаточно знать, кому принадлежит тот или иной информационный ресурс, чтобы уметь различать, когда он озвучивает правду, где пытается пропихнуть свою субъективную позицию, а в каком случае нагло и беспардонно врет.
Мы, дорогой читатель, намерены посвятить свои силы тому, чтобы, начиная с этого номера, держать тебя в курсе, почему тот или иной громкий сюжет появился в том или ином медиа и какую реальную цель преследовало СМИ, размещая подобную публикацию.
Но стоит ли доверять нам самим? Вовсе нет. Достаточно анализировать вместе с нами потребляемую информацию и учиться, как ее правильно понимать. И прежде всего — искать ответ на вопрос, чьи деньги за ней стоят. 


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...