Пиар-компания вокруг операции одной из самых раскрученных голливудских актрис сулит миллиардные прибыли голливудским корпорациям.
В середине мая американская киноактриса Анджелина Джоли заявила на весь мир, что сделала операцию мастэктомии — удалила себе обе груди. Необычность ситуации в том, что никакой болезни у кинозвезды не обнаружено, операция сделана исключительно в профилактических целях.
Поскольку всё, что говорят и делают кинозвёзды, само по себе является мощной рекламой, а случай с Джоли ещё и был дополнительно распиарен в СМИ, очереди к врачам, проводящим соответствующие обследования и делающим аналогичные операции, изрядно выросли. После чего, естественно, встал вопрос: нет ли в происходящем коммерческой составляющей?
Попробуем разобраться.
Итак, Анджелина Джоли, согласно её заявлению, сделала некий анализ, который определил, что у неё есть 87% риска развития рака груди и 50% — рака яичников. Поскольку её мать умера от этой болезни, Анджелина решила перестраховаться. В результате удаления молочных желез риск снизился до 5% (интересно, как может быть рак того, чего нет?).
Риск развития рака груди и яичников связывают с двумя человеческими генами — BRCA1 и BRCA2. Корпорация Myriad Genetics (MYGN) разработала и запатентовала анализ ДНК на наличие изменения этих генов и тут же начала активно раскручивать свои услуги (стоимость анализа — три-четыре тысячи долларов). После истории с Анджелиной Джоли бум на анализ закономерен, но возникает множество вопросов о базе исследований и корректности результатов. Чтобы получить результат с точностью до процента, база исследований должны быть колоссальной: тесты должны пройти десятки, если не сотни тысяч человек. Где данные этих исследований, кто их проверял, какие результаты у других фирм, занимающихся той же темой?
Поле для мошенничества непаханое, но самое интересное в другом. Корпорация запатентовала не только анализ, но и сами гены. Около 20% выявленных генов уже запатентованы корпорациями и университетами, и владелец патента имеет право запретить любые исследования этого гена. По сути, речь идет о монополии на научную работу, а также — на гигантские прибыли. Кроме того, теперь никто не сможет определить, корректен ли метод. А если он ошибочен или это простое шарлатанство, чтобы срубить пару сотен миллиардов бабок?
Между тем. уже сейчас есть данные, что MYGN слегка «подправила» результаты исследований, проводя их на материале семей с наследственной предрасположенностью к возникновению рака груди, и ничего не сказала о существовании больных без изменения гена — а они есть. Но теперь все эти данные становятся внутренней информацией MYGN, а любая внутренняя информация подчинена прибылям корпорации.
Американский институт защиты гражданских свобод и Общественный патентный фонд ещё 12 мая 2009 года подали иск, требуя, чтобы владение корпораций генами BRCA1 и BRCA2 было признано неконституционным. Рассмотрение в суде началось 13 апреля нынешнего года, и если корпорация проиграет иск, этот судебный прецедент «угробит» всю патентную систему в генной индустрии, не дае ей возможности зарабатывать миллиарды.
Но как всё это касается нас? Непосредственно. Статистика давно уже показывает, что мощным средством профилактики рака груди является кормление ребёнка. Так вот, в российской медицине сейчас идет тенденция к снижению продолжительности вскармливания. Раньше считалось, что ребенка надо кормить до года, теперь врачи говорят, что достаточно шести месяцев, а по факту смеси вводят уже в роддомах, оказывая на матерей, отказывающихся давать своим младенцам детское питание, колоссальное психологическое давление.
И это в России. Представляете, что творится в этой области на Западе? Уже в 1989 году в известнейшем фильме «Смотрите, кто заговорил!» молодая мать разглядывает в зеркале свою набухшую грудь и одновременно готовит детские бутылочки…
Скорее всего, эту тенденцию в медицине лоббируют производители детского питания, но наверняка поимеют с неё свой гешефт и онкологи, а ещё больше — стоящие за ними чиновники от медицины.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).