Загрузка...

Режиссер Светлана Эксфорд исследовала феномен «вируса оппозиции» в новом фильме

08.07.2015 10:37

Короткометражная картина «Антивирус» режиссера Светланы Эксфорд участвовала в официальном показе на последнем ММКФ

9955a50f-1072-4607-b3b1-a394086d8124


Короткометражная картина «Антивирус» режиссера Светланы Эксфорд участвовала в официальном показе на последнем ММКФ


Коротко о сюжете: Кристина Крапова, студентка финансовой Академии, была публично замечена в проявлении антисоциального поведения, что поставило ее под угрозу отчисления из ВУЗа. Мать Кристины приводит дочь в НИИ «Социального Контроля и Пассионарности Населения», где ей диагностируют заболевание, вызванное вирусом АСД 4-12. В это время ученые НИИ СКПН ведут разработку вакцины против вируса и пытаются остановить его распространение. Но к моменту, когда им удается найти антивирус, состояние Кристины значительно ухудшается, она больше не может себя контролировать. Представитель Госбеза, возглавляющий операцию по борьбе с вирусом, принимает решение об испытании антивируса на Кристине.


Результаты исследования обнародованы в фильме «Антивирус», принимавшем участие в последнем московском кинофестивале.


Трейлер фильма «Антивирус» здесь:


«Журналистская правда» связалась с режиссером картины Светланой Эксфорд. Вот что она рассказала о своей картине…


image3


— Это сатира на тему политической ситуации. Мне очень забавно было то, что даже на уровне кастинга кто-то отказывался сниматься в фильме потому, что не разделяют мои политические взгляды. На самом деле, когда я писала сценарий, я не принимала ни одну из сторон потому, что это было бы необъективно. Но каждый, кто смотрит фильм, говорят, что это либо «проплачено» «Единой Россией», либо оппозицией. В любом случае это сатира.


— Скажите толчком к написанию этой истории, послужило появление таких феминистических движений, как «Пусси Райт» и «FEMEN»?…


— Все просто. Я родилась и воспитывалась в достаточно пуританской семье. Для меня появление этих движений, казалось странным и противоестественным. На мой взгляд, должны существовать границы того, что люди могут делать, чтобы привлекать внимание, а что нет. Одно дело выходить на митинги, другое – публично раздеваться или прибивать мошонку к брусчатке Красной площади. Вот я попробовала обозначить эти границы, но не заходила очень глубоко, чтобы пуститься во все тяжкие в этом фильме.


— То есть ваша позиция однозначно «против» такого явления…


— Я не сказала, что «против». На самом деле, я не знаю, где провести границу. Нужно ли соблюдать рамки приличия или это уже какой-то пережиток прошлого.


— Не так давно в Канаде прошел гей-парад, где представители секс-меньшинств выходили совсем голыми, полиция сдержанно реагировала, но вот после парада все-таки заставила всех одеться…


— Я этого не понимаю. Ну, существуют нудистские общины, чего им не хватает? Хотя это еще что… Они ведут себя мирно, другое дело, когда в храме Христа Спасителя танцуют. Мне это было неприятно, тем, кто видел воочию – тем более. Вот в своем фильме я и предложила подумать на эту тему, при этом не диктовать никакие свои взгляды.


— А как фильм попал на ММКФ, наверное, были какие-то сложности?


— Нет, сложностей не было. Я в апреле получила диплом – это был мой дипломный проект во  ВГИКе. Я его отправляла на множество фестивалей, но никак не рассчитывала, что такая тема может пройти на фестиваль класса «А».


— Фильм прошел на фестивали, вы слышали уже какие-то отзывы коллег, драматургов, критиков?


— Ну, я слышала только мнение драматургов в процессе моей защиты диплома. Там присутствовал Арабов, Велединский, Олег Юрьевич Лукичев – оператор. Арабов сказал, что он, конечно, не разделяет мою точку зрения, но фильм запоминающийся, а для меня это самое главное. Велединскому тоже понравился фильм, но мне больше всего запомнилось мнение Олега Юрьевича Лукичева. Мы много спорили о последних кадрах в фильме, когда люди чихают, и вирус передается воздушно-капельным путем. Мне многие говорили – вырежи, пожалуйста, эти кадры, вот эту отвратительную физиологию, а Олег Юрьевич сказал, что наоборот – это очень смело, именно так надо снимать. Все снимают очень скучно, «восьмерка», средние и крупные планы, а здесь все к месту и затрагивает самые важные человеческие нити.


— Светлана, ну а в глобальном смысле вы своим фильмом хотели же сказать о вирусе распространения оранжевых революций, того же Майдана…


—  Ну, там и есть кадры с Майдана. На самом деле мы говорили, что вирус появился еще со времен французской революции. Он долгое время плавал по планете, поскольку въезд в Советский Союз был закрыт, он не проник к нам, а когда двери открылись в 90-х годах, это все началось.


— А «Журналистская правда» первое СМИ, кто берет у вас комментарий?


— Да… Сама я не связывалась с журналистами, а те, кто писал о фильме, просто его пересказывали безо всяких комментариев.


— Как к вам пришла идея «раскрутить» фильм с помощью вирусного ролика, который собрал более 40 тысяч просмотров?



 — Эпизод с фаст-фудом был снят в первый съемочный день, и я решила выложить его в сеть в качестве некоего тизера к фильму. У меня вообще была идея сделать и распространить весь фильм в вирусном формате, без отправки его на фестивали — просто вкинуть в сеть. Но если ролик с фаст-фудом достаточно короткий и подошел для вирусного распространения, то 23-х минутный фильм для этого оказался слишком длинный. Но и ролик сыграл важную роль в судьбе фильма — он настолько хорошо разошелся по сети, было очень много просмотров, люди спорили, кто прав и у меня вызывало это абсолютный восторг. То, что ролик получился очень убедительный и правдоподобный окончательно подтвердилось тем, что он попал в новостные ленты ТК «Москва 24» и «Россия 24». Я взяла эфир с «Москвы» и использовала его как первый эпизод фильма.


— Организация НСКПН, которая исследует вирус вымышленная?


— Да, но у нее есть вполне реальный сайт, который в настоящий момент закрыт. Попробуйте пройти по ссылке: www.skpn.ru и ваши данные сразу же попадут в ведение секретных служб;


— Финал фильма открытый. Но это и здорово – каждый видит в нем то, что хочет увидеть…


— Да, вы правы… Но не будем раскрывать интригу. Каждый может решить, какой финал ему больше по душе…


— Когда и где можно будет увидеть фильм «Антивирус»?


— Про размещение фильма в сети пока не могу точно сказать — у меня еще год, чтобы проехаться по фестивалям, которые не требуют премьерности. Мне нужно понять, есть ли ограничение по размещению в сети для участия в фестивалях. Но я выложу еще несколько тизеров, некоторые не включают кадров из фильма, а являют собой интервью с «экспертами», которые говорят о вирусе.


 


 
Вячеслав Бочкарёв


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...