Общественное телевидение России, едва увидев свет, переживает жёсткий финансовый кризис
Общественное ТВ скорее мертво, чем живо. 23 июля его генеральный директор Анатолий Лысенко заявил, что финансовые средства канала позволяют говорить о вещании лишь до конца этого месяца.
Идея создания канала, одобренная Дмитрием Медведевым летом 2011 года, предполагала, что влияние государства на политику канала будет минимальным. На запуск проекта было затрачено полтора миллиарда рублей. Начать вещание ОТР должно было 1 января 2013 года. Фактически же это произошло с полугодовым опозданием – а спустя два месяца вещания Общественное телевидение исчерпало свои финансовые возможности.
Идея о том, что канал должен отражать жизнь регионов и финансироваться обществом, так и осталась прекраснодушной идеей. Для этого в регионах нужны корпункты, на создание которых нет средств, а пожертвования населения носят ничтожный характер. «Кто-то прислал пятьсот руб., кто-то триста», – горюет Лысенко. Эксперты наперебой констатируют, что в поддержке проекта не заинтересовано ни общество, ни власть. В итоге Общественное телевидение стало «мертворождённым ребенком», как выразился Владимир Познер. Комментируя создавшееся положение на ОТР, Познер добавил: «Умрёт тихо, без шума и без драмы, и никто этого особенно не заметит».
Даже сколько-нибудь серьёзный интернет-проект влечёт солидные и стабильные финансовые затраты. Что уж говорить о телеканале, где одно только техническое оснащение требует немалых денежных вложений. Трудно представить себе, чтобы такое предприятие существовало за счёт общественных пожертвований. При этом, по словам замминистра связи Алексея Волина, «дополнительных средств от государства ОТР ждать не стоит».
Это значит, что у канала есть два варианта: умереть «незаметно», как пророчит Познер, или найти инвесторов, которые и будут определять дальнейшую политику канала. Таким образом, проект, получивший солидную раскрутку за государственный счёт, станет чьим-то медийным инструментом, притом совсем не обязательно – прогосударственным и уж тем более народным, и об изначальной идее проекта можно будет забыть.
В связи с этим сенатор Алексей Пиманов предложил ввести налог в пользу ОТ. Но пока эта идея найдёт поддержку среди населения, канал успеет умереть.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).