Заместитель директора департамента информации и печати МИД России Алексей Зайцев призвал Душанбе и Кабул к поиску взаимоприемлемых вариантов урегулирования сложившейся ситуации.
Зайцев сообщил, что в приграничной афганской провинции Тахар находятся десятки тысяч бойцов спецподразделений движения «Талибан»*.
В Кремле обеспокоены усилением напряженности на границе двух стран и обоюдными резкими заявлениями лидеров.
Военный эксперт Андрей Кошкин прокомментировал «Журналистской правде» позицию России в возможном конфликте.
«Дело в том, что Таджикистан придерживается позиции, что талибы не имеют права управлять Афганистаном в таком виде. В Афганистане много таджиков, они находятся в оппозиции, и их хотят поддержать. Здесь мы видим этническую солидарность. На совместном заседании ОДКБ и ШОС поднимался этот вопрос. Но президент Таджикистана Эмомали Рахмон придерживается своей позиции.
Мировая общественность в лице среднеазиатских народов понимает, что поддерживает своих, которые попали в немилость у талибов. Но нужно взвешивать геополитическую расстановку сил, как будут развертываться события дальше, нужно наблюдать. Россия делает всё, чтобы не втягиваться в военный конфликт и принять самое разумное решение. Не тот победитель, кто выиграл войну, а тот, кто в ней не участвовал, вот в чем сила. Сейчас Россия разворачивает свои политико-дипломатические усилия в этом направлении».
*Террористическая организация, запрещенная в России
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).