Рогачев указал на отсутствие гарантий того, что победивший на выборах в США Дональд Трамп является для России «удобным» президентом в плане налаживания сотрудничества по борьбе с международным терроризмом, сообщает РИА Новости. При этом антитеррор «был и остается одной из приоритетных областей нашего взаимодействия с американцами, поддержание диалога по этой проблематике между ведущими мировыми «антитеррористическими» державами, каковыми являются Россия и США, совершенно необходимо».
Как отметил Рогачев, «продолжительный период существенного охлаждения двусторонних отношений не мог не сказаться на этом конкретном направлении, как не может он и закончиться в одночасье. Как бы ни разворачивались события после смены администрации, нашим странам предстоит предпринять серьезные усилия по восстановлению доверия и нахождению компромиссных решений для спорных вопросов в антитерроре».
По мнению Рогачева, с избранием Трампа «появились осторожные ожидания корректировки антироссийского курса нынешней администрации, которая довела двусторонние отношения до низшей точки. Но не все так просто, судить о подходах избранного президента к совместной работе с Россией по борьбе с терроризмом и экстремизмом, в том числе и применительно к конфликту в Сирии, мы пока можем лишь по его заявлениям. Некоторые из них, в частности, о готовности к широкому международному сотрудничеству, в том числе с Россией, по борьбе с ИГИЛ, мы приветствуем. Но как слова будут соотноситься с делами – пока вопрос».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).