Заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов прокомментировал для «Журналистской правды», как России удалось достичь таких показателей.
«Рост поставок нашей нефти и нефтепродуктов (в эту статистику попадает не только сырая нефть, но и нефтепродукты!) связан с крайне «разумной» внешней политикой США.
Нужно понимать, что США являются крупнейшим потребителем нефти в мире. До кризиса 2020 года они потребляли порядка 20-21 млн. баррелей в сутки. Для понимания – это 20% от мирового потребления. На втором месте по уровню потребления находится Китай – 14,5 млн. баррелей в сутки. При этом в Китае проживает в 4-5 раз больше людей, чем в США. Потребление нефтепродуктов в США является аномально высоким в расчете на душу населения.
Вместе с тем США являлись и являются крупнейшим в мире производителем нефти. Хотя за прошедший год добыча у них упала: обвалилась под собственным весом. Не вся добываемая нефть идет на нужды внутреннего потребителя, как это не парадоксально. Значительную часть добываемой нефти они вынуждены импортировать в силу физико-химических свойств и специфики местных нефтеперерабатывающих заводов.
Крупнейшим поставщиком нефти в США являлась и является Канада, она обеспечивает почти половину всего импорта. Речь идет о 120 млн. баррелей в месяц. Все остальные страны поставляют существенно меньше.
Долгое время за второе место в качестве поставщика на американский рынок сражались Мексика и Венесуэла. С 2019 года Венесуэла не имеет права поставлять нефть в США, что оказало негативное влияние на Венесуэлу, но и для США стало неприятным последствием внешней политики их руководства. Для местных американских нефтеперерабатывающих заводов тяжелая вязкая венесуэльская нефть была очень подходящим сырьем. Пришлось искать, чем ее заменить.
Россия и без того являлась одним из самых заметных поставщиков нефти и нефтепродуктов в США, но начиная с 2019 года мы начали бороться с Мексикой за второе место. По итогам года Мексика опережала, но в отдельные месяцы мы выходили на второе место еще с 2019 года.
В 2020 году на всю эту историю наложилась пандемия: произошло падение спроса на нефть и нефтепродуктов по всему миру, в том числе в США. Но к концу года импорт начал восстанавливаться.
Максимальный показатель, на который мы выходили при поставках, достигал примерно 20 млн. баррелей в месяц. По сравнению с Канадой – это не очень много. В то же время все страны ОПЕК поставляют в США примерно 21 млн. баррелей (к вопросу о том, что Саудовская Аравия очень много нефти поставляет в США).
То есть на рост поставок со стороны РФ повлияла продуманная внешняя политика США, в частности отказ от венесуэльской нефти, с целью наказать Венесуэлу за то, что они не ставят во главе государства человека, которого им назначили из Вашингтона».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Леокардо Динаприо
“По импорту нефти в США”???
Россия импортёр нефти в США? Вы там когда успели терминологию заменить на 180 градусов изменив смысл?