Петр Порошенко как президент Украины – для Запада и для России
После обнародования поздно вечером 25 мая данных «официальных экзит-поллов», то есть опросов избирателей на участках сразу после голосования, Петр Порошенко начал принимать поздравления от зарубежных официальных лиц с победой в первом туре внеочередных выборов президента Украины.
Еще бы — ведь явка избирателей в среднем по стране превысила 60%, а результат фаворита — целых 55% с лишним!
Остается только удивляться прозорливости госсекретаря США Джона Керри, который еще в начале февраля 2014 года вытащил шоколадного «поросёнка Петра» из политического небытия, признав его, вместе с Виталием Кличко и Арсением Яценюком, «лидером Майдана» — вместо «нерукопожатного» Олега Тягнибока.
Каким образом именно Порошенко, которого еще в ноябре тот же Майдан прогнал «геть» по «пятому пункту», удалось получить такую поддержку избирателей, — тайна сия велика есть. И, наверное, рано или поздно она будет раскрыта.
Впечатляет не только сам по себе результат кума Виктора Ющенко, но и его отрыв от ближайшего соперника — Юлии Тимошенко, которой удалось набрать всего лишь около 12% голосов.
Выборы 25 мая вообще получились «образцово-показательными»: и явка избирателей повсюду шла гладко, без провалов и всплесков, и распределение голосов было практически одинаковым по всем избирательным участкам. Привычного для Украины по предыдущим выборам раскола на «своих» и «чужих» кандидатов между Западом и Юго-Востоком на этот раз не было — Порошенко признали «своим», то есть отдали ему большинство голосов, все избиратели Донецкой, Луганской, Одесской, Херсонской, Николаевской, Запорожской и Днепропетровской областей, которые пришли на выборы.
Отсюда сам собой следует вывод, что за три месяца после победы Майдана чудесным образом произошло формирование единой «политической нации» на Украине.
Более того, никаких эксцессов, никакого «нового Майдана» со стороны проигравшей Юлии Тимошенко, несмотря на её публичные заявления по данному поводу, не ожидается — на Западе чрезвычайно жёстко дали понять, на кого именно сейчас они сделали ставку, и еще жёстче — что никаких отклонений от заданного сценария не потерпят. Так что своих сторонников бывшая «королева Майдана» на улицы не выведет — в этом можно не сомневаться.
В общем, получается практически идеальная картина маслом на холсте. Которая полностью соответствует западной трактовке украинских событий, согласно которой подавляющее большинство украинцев стремится к демократии и интеграции с Евросоюзом, а Россия всячески препятствует их свободному волеизъявлению.
Теперь остается лишь, чтобы Россия признала итоги выборов 25 мая, новоизбранный легитимный президент Украины переназначил всю действующую хунту во главе с Арсением Яценюком уже как полностью законное правительство страны, а эти деятели «успешно завершили антитеррористическую операцию», то есть залили кровью весь Юго-Восток Украины, как это было сделано 2 мая в Одессе, а 9 мая — в Мариуполе.
Если в Кремле рассчитывают на какой-то иной сценарий развития событий: например, что Порошенко является желающей договориться с Россией «по-хорошему» компромиссной фигурой, которая открестится от Турчинова, Яценюка и Ко, выбросив эти запачканные кровью фигуры из правительства и сев за стол переговоров с лидерами Новороссии, что будет проведено объективное расследование преступлений хунты за февраль-май 2014 года, что «газовый конфликт» будет урегулирован с учетом интересов России, что воссоединение Крыма с Россией будет признано и т.д., — это представляется заблуждением.
Заблуждением тем более опасным, что «пути назад» здесь уже не просматривается. Одно дело — поддерживать самопровозглашенное государство Новороссия против абсолютно нелигитимного «правительства» в Киеве, и совсем другое — делать то же самое, параллельно признав легитимность выборов 25 мая.
Некоторую надежду на то, что ситуация не пойдёт по данному сценарию, дают слова президента РФ Владимира Путина, сказанные им на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге: «Мы с уважением отнесемся к выбору народа Украины», — то есть российским лидером была озвучена формула, абсолютно аналогичная той, которая прозвучала в комментарии к итогам референдума 11 мая в бывших Донецкой и Луганской областях Украины.
Если для Кремля объединившиеся в государство Новороссия Донецкая и Луганская народные республики обладают легитимностью, равноценной легитимности всей нынешней «Украины», то это «обрезает» все полномочия Порошенко на территории Новороссии — сюда его власть распространяться не будет.
Понятно, что кураторы нового президента Украины из американского госдепартамента с подобной интерпретацией не согласятся — и России по этому поводу предстоит новый виток конфронтации с Западом, расширения и ужесточения санкций и т.д. Но это всё же — не полная и безоговорочная капитуляция Кремля перед нажимом Запада со «сдачей» всех своих союзников на Украине, а продолжение весьма сложной и многоаспектной военно-политической борьбы «на украинском фронте».
В любом случае — с признанием победы Петра Порошенко на «внеочередных президентских выборах» 25 мая Кремлю торопиться не следует. Даже после публикации официальных итогов голосования. Даже после утверждения нового состава правительства Украины. Даже после начала каких-то выплат официальным Киевом по закачанному на территорию «нэзалэжной» газу. Единственным рубежом признания Порошенко легитимным президентом Украины со стороны Российской Федерации должны быть его переговоры с руководством Новороссии, которые, как минимум, остановят необандеровский террор, гарантируют права русского и русскоязычного населения, а также приведут к реальному, закрепленному через Конституцию, расширению прав регионов в составе Украины.
Если Порошенко на это не пойдет — а он, судя по всему, на это не пойдёт — что ж, будем относиться к нему с тем уважением, которого он заслужит своими действиями. Не менее, но и не более того.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).