Загрузка...

Салафизм и вахабизм: корни и почва

21.10.2013 16:45

В России отсутствует внятная государственная идеология, способная противостоять ваххабизму


61823-INNERRESIZED600-600-radical-movements



Отношение к ваххабитам (салафитам) в Российской Федерации остаётся неопределённым на всех уровнях: от правоприменительного до дипломатического. Согласно действующим в стране правовым нормам, данная ветвь ислама должна быть признана экстремистской, поскольку проповедует крайнюю нетерпимость к инаковерующим и инакомыслящим – «джихад», священную войну мусульман против неверных, распространение «дома ислама» («дар аль-ислам») на весь мир и, соответственно, на все государства мира, которые не являются мусульманскими и поэтому представляют собой «дом войны» (дар-аль-харб). 

Однако число сторонников салафии как «чистого ислама» только в России составляет свыше 700 тысяч человек и непрерывно растёт. Кроме того, салафитская версия ислама признана государственной религией в такой стране, как Саудовская Аравия, которая является главной финансовой и организационной опорой «салафитского интернационала» во всём мире. Видимо, все эти факторы привели к тому, что объявление салафитской идеологии «вне закона» имело место исключительно на региональном уровне – в частности, в таких субъектах Российской Федерации, как Республика Чечня и Республика Дагестан, а на федеральном уровне судебному запрету подвергались только отдельные организации салафитов, признаваемые в качестве экстремистских и террористических. 

«Салафизм – тоталитарная идеология, согласно которой «определённая человеческая группа обозначается как единственно законное выражение человечества («истинные мусульмане» в трактовке джихадистов, арийская раса у германских нацистов или пролетарский класс в СССР»)… Салафизм, получивший распространение на территории бывшего Советского Союза, подпитываемый иностранными денежными вливаниями, идеально подходит как идеология хорошо организованной и, безусловно, подчиняющейся структуры. Параллели напрашиваются. Развал Османской империи – развал Советского Союза. В обоих случаях налицо присутствие западных интересов. Патриархальная структура общества в Аравии и на Кавказе», – указывает, например, такой авторитетный исследователь проблемы, как Э. А. Миришли. 

Но совершенно понятно, что в нашей стране существуют объективные и весьма серьёзные социально-экономические причины, без которых распространение салафизма в России не могло принять столь угрожающего государственному устройству и общественной безопасности характера. И эти причины – крайняя неэффективность нынешней «сырьевой экономики» РФ плюс крайняя степень социальной несправедливости. 

Салафитов нередко называют «мусульманскими протестантами» или «исламскими пуританами». Но в не меньшей мере их можно считать «мусульманскими социалистами», сторонниками «всемирной исламской революции», результатом которой должно стать построение абсолютно справедливого общества во славу Аллаха. Учитывая, насколько укоренено в сознании российских мусульман чувство социальной справедливости: и по религиозным соображениям, и по опыту советской власти, – современная чиновно-олигархическая доминация воспринимается ими как вызов самому Аллаху, давшему для мусульман и всего человечества совсем другие принципы общественного и государственного устройства. Теми же, по сути, соображениями вызвано и такое парадоксальное, на первый взгляд, явление, как достаточно массовый переход этнических русских в ислам, преимущественно салафитского толка, якобы дающий «божественную санкцию» на джихад против «дома войны». 

Поэтому, какие бы запретительные и репрессивные меры против российских салафитов ни принимала наша «властная вертикаль», этот «революционный исламский социализм» вновь и вновь будет «прорастать» на плодородной для него почве социальной несправедливости, социального неравенства и социальной деградации. И его неизбежно будут использовать внешние противники России в качестве одной из управляемых сил, снижающих военно-политический потенциал нашей страны. 

Единственный способ эффективно противостоять этой угрозе – обеспечить опережающее развитие нашей страны, «большой рывок», в котором могут и должны быть задействованы те социальные слои и этнические группы, которые сегодня являются «питательной средой» для «салафитского интернационала».


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...