Сергей Асланян: Чем выше скорость – тем безопаснее езда. Нам нужны хорошие дороги

Как можно бороться с пьянством на дорогах и поможет ли увеличение штрафов?

Автоэксперт Сергей Асланян прокомментировал для «Журналистской правды», как победить злостных нарушителей на дорогах.

«Госдума взяла абсолютно четкий вектор в наращивании санкций. Людям должно быть страшнее, страшнее и страшнее. Со стороны обывателя, который не в курсе, может показаться, что это абсолютно справедливо. Если вы ведете себя за рулем плохо, устраиваете ДТП (в результате которого погибают люди, а священней человеческой жизни ничего нет), то лучший способ борьбы с такими водителями – только кнут, никакого пряника.

За десять лет борьбы законодатель увеличил количество санкций. В уголовном праве за одно преступление – одно наказание, в административном праве за 4 правонарушения – 4 наказания. Если водителя в состоянии алкогольного опьянения поймали, он получает наказание в виде лишения права управления плюс переэкзаменовка, штрафстоянка и штраф. Санкция растет, штраф увеличивается в том числе по материальным показателям – 15 тысяч, 20 тысяч… В случае повторного нарушения – тюрьма, пусть это и административный арест на 2 недели.

Какой результат этой борьбы? Число погибших в ДТП из-за нарушений ПДД водителями в состоянии алкогольного опьянения за десять лет увеличилось на 78,8%. Кнут не работает. Значит, под видом безопасности и заботы цель государства – собрать деньги, для этого происходит увеличение санкций, расширение коридора по увеличению этих санкций и увеличение ставок.

Как только у полицейского в руках появляется более весомая дубина – он собирает больший урожай. Одно дело, когда на кону 3 рубля, другое дело, когда большие деньги, машина или лишение права управления на длительный период. Конечно, в такие моменты люди становятся более сговорчивыми.

Читайте «Журправду» в нашем телеграм-канале

Однозначного ответа на вопрос «Что делать?» не бывает. Нужен комплекс мероприятий. Инженерными и техническими решениями можно снизить количество аварий. Например, в программе безопасного движения в Швеции было сказано следующее, где за рулем человек – там всегда будет ошибка. Мы не должны дрессировать человека, а должны попытаться ему помочь избежать ошибки. Можно разграничить автомобильные потоки и их пересечения, чтобы не было встречки и наездов на пешеходов. Для этого нужно, чтобы пешеход маршрутом никогда не пересекался с автомобилем, то есть машину «закапываем» в тоннель либо поднимаем на эстакаду или пешехода опускаем в подземный переход либо строим надземный переход. Со встречкой то же самое – ставим отбойники, чтобы не было лобовых столкновений. Потом придумываются протоколы «car to car» – обмен информацией между автомобилями: когда водитель зазевался, активный автопилот подсказывает, что впереди тормозит машина, поэтому он тоже будет тормозить.

Если мы анализируем поведение человека за рулем, почему он, например, пьет, то нужно решать эту проблему не на дороге. Он пьет не за рулем, он пьет по жизни. Какую нужно написать универсальную бумажку, чтобы человек не пил? Например, ввести «сухой закон» и запретить, но это не поможет, уже пробовали.

У нас считается важным правонарушением – превышение скорости. Но чем выше скорость – тем безопаснее езда. На платных трассах, когда поднимали предел скорости со 110 до 130 км/ч, количество аварий не увеличивалось, они практически отсутствовали, потому что дорога хорошая. Люди не нуждаются в кнуте, людям нужен пряник. Хорошие дороги – это пряник».

 


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

0
0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+