Эксперт по энергетике Сергей Пикин рассказал «Журналистской правде», о том, что в борьбу никто не вступал.
«Кто сказал, что мы вступили в борьбу? Мы поставляем нефть в Китай, как саудиты и как любые другие поставщики. Мы конкуренты. Для Саудовской Аравии вопрос условий поставки нефтеперерабатывающих заводов – это ценовой фактор. Это обычная конкуренция, здесь то мы вырываемся в лидеры и больше поставляем, то они. Все зависит от спроса в Китае.
Такое продолжается не первый год. Когда несколько лет назад начали поставлять в Китай по восточному направлению, более активно по нефтепроводу, объемы сильно увеличились (до этого поставка была только танкерами).
Читайте «Журправду» в нашем телеграм-канале
Сейчас есть СТО, из него идет поставка. Там более качественная нефть, меньше сервиса. Тут вопрос в чем, для каждого типа нефти есть своя цена и запрос на данный вид нефти. Потому что нефтеперерабатывающие заводы сроятся под определенные тип, где-то более сервисные, где-то менее сервисные.
И Россия, и Саудовская Аравия находятся на первых местах. Время от времени меняясь.
По поводу демпинга. Допустим, скинули 10-20 центов с одного барреля, а при этом у вас сняли несколько миллионов баррелей. Заработали на объеме поставок. На фоне общей цены нефти (примерно 59$), себестоимость в Саудовской Аравии низкая. Снижение даже на доллар, это не такая большая величина. Но при этом можно сильно увеличить объемы поставок. Например, на доллар снизили, на миллион баррелей увеличили. Миллион баррелей – это миллион долларов и так далее.
Это обычная конкурентная борьба, просто они регулярно озвучивают свои ценники, поэтому об этом известно. А в России эти цифры находятся во внутренних контрактах между компаниями. Это неизвестная информация, является коммерческой тайной.
Россия и Саудовская Аравия не вступили в борьбу. Это вечная конкуренция за рынок, за объемы».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).