Шестнадцать лет назад ПВО Украины сбила первый пассажирский самолёт

Сибирь

В  2001 году, украинские силовики решили продемонстрировать населению, какие они рачительные и экономные хозяйственники, а заодно зафиксировать прогиб перед руководством страны, которое в этот момент само активно виляло хвостом перед западными “партнерами”. Подобная безответственность и показушность украинских военных  дорого тогда обошлась.

4 октября 2001 года, летевший из Тель-Авива в Новосибирск, лайнер Ту-154 авиакомпании “Сибирь”, был сбит над Черным морем ракетой С-200 во время учений украинских сил ПВО. Все 78 человек находившихся на борту (66 пассажиров и 12 членов экипажа),  погибли.

Это не удивительно, ведь место с которого проводились пуски С-200, не было предназначено для этого. А  украинские военные просто надеялись,  что при запуске ракеты в сторону моря это не будет представлять опасности. Ну прямо как наивные дети.

Прогиб зафиксировали, а еще недавно живых людей положили на алтарь “незалежности”. И мы хотим заметить, что тогда еще не было никакого международного “напряжения”. Но лишь в 2005 году экономные “хозяйственники” из правительства Украины выдавили из себя для выплаты родственникам по $200 тыс. за каждого погибшего.

Но мы хотим коротко  напомнить, что конкретно происходило тогда. Лайнер Ту-154 в 10:00 по местному времени благополучно вылетел из аэропорта Бен-Гурион (Тель-Авив, Израиль). Полет по маршруту (чартер 1812 до Новосибирска) проходил в штатном режиме, в пределах международной воздушной трассы без каких-либо ограничений.

Через 1 час 45 минут, над акваторией Черного моря на высоте 11,1 тыс. метров и примерно в 200 км юго-западнее Сочи, диспетчеры зафиксировали звуковые сигналы и крики “куда попала(о)”. После чего  отметка лайнера исчезла с радаров, а связь с ним пропала.

Тогда же  командир экипажа, находившегося в том же районе,  Ан-24 Armavia Гарик Ованесян  сообщил диспетчерам, что видел вспышку над ним и падающие обломки. Найти удалось только 14 тел, останки большинства погибших затонули вместе с обломками самолета. Причиной их смерти стала баротравма, а в их крови был обнаружен угарный газ, что говорит о пожаре на борту лайнера. Бортовые самописцы обнаружить не удалось.

Именно тогда один из военных спутников США зафиксировал пуск ракеты с территории Крыма. А глава комиссии по расследованию  Владимир Рушайло  прямо заявил, что ракета взорвалась в 15 м над самолетом, что вызвало разгерметизацию салона и воспламенение топлива.

При этом трусливый министр обороны Украины Александр Кузьмук сначала заявил, что 4 октября учения войск ПВО не состоялись. Однако  в пресс-службе ВМС Украины уточнили, что учения все же проводились, но начались уже после авиакатастрофы, да и украинские ракеты не имеют такой дальности действия. После чего  гарант и верховный главнокомандующий Леонид Кучма призвал международную общественность “не делать трагедию” из случившегося.


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

0
0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+