Загрузка...

США разучились строить авианосцы?

25.07.2016 11:47

«Высокотехнологичный» долгострой американского авианосного флота авианосец «Джеральд Форд» в который раз оказался более чем полностью не готов к сдаче...

org_ktrt138

Доплывёт ли эта лохань до Белорусского моря? Думаю что не доплывёт…


Мачо, оказавшийся на поверку импотентом – примерно такое сравнение приходит в голову при последних новостях из «великой морской державы», США. ВМС Америки начинают, судя по всему, страдать серьезными проблемами со своей боевой готовностью.


Наш сайт уже писал о том, как американцы оказались неспособны потопить собственный списанный фрегат, потратив на это кучу дополнительных крылатых ракет, бомб и снарядов. И это – фрегат, и это – в полигонных условиях! Что уж говорить про российский ракетный крейсер!


Но есть в современной мифологии американской военной мощи самая настоящая «скрепа», догма, аксиома – у янки Великие и Ужасные авианосцы. Как Бэтмен с Капитаном Америкой на плечах, почти моментально прибывают они в любую точку мира и начинают там всех доминировать, нагибать и превозмогать, и нет от них спасения!


И вот – «конфуз из королевской опочивальни»: самый современный, самой большой и самый дорогой авианосец ВМС США – «Джеральд Форд» оказался катастрофически не готов к вступлению в строй.  Корабль ценой в 13 миллиардов долларов оказался банальной грудой железа, на которой как следует не работает большая часть необходимой механики и электроники.


Оказывается, не только на Украине флоту пытаются всучить металлолом вместо кондиционной техники – правда, и масштабы иные: украинский флот получил два полумертвых катера, а американский – игрушку чуток подороже, но примерно в том же состоянии.


Начальник флотского управления операционного тестирования и оценки Майкл Гилмор частично раскрыл детали скандала: оказывается, у «Форда» ни к черту не годятся аэрофинишеры. То есть, та механика, которая отвечает за полноценное боевое использование авиационной группировки в боевых условиях. И цифры он назвал такие, что хоть стой, хоть падай: оказывается, вместо нормативных 1600 раз, аэрофинишеры «Форда» выдерживают до поломки… 25!


Кто-нибудь, разбудите меня: краса и гордость всего американского флота оказался беззубым импотентом, который даже не в состоянии ОДИН раз поднять в воздух и принять обратно на борт всю свою авиагруппу – 75 самолетов. Да что там всю группу – даже ТРЕТЬ ее!


Но аэрофинишеры – это полбеды, это про посадку, а есть же еще и запуск. Электромагнитные катапульты нового авианосца выдерживают аж 400 пусков? Молодцы? Как сказать… Планировалось, что будут работать до первого отказа более четырех тысяч раз.


Чтобы лучше понимать, какие нагрузки ложатся на авианосец в боевых условиях, вспомним «Бурю в пустыни». Вот отличная статья с детальным разбором действия палубной авиации в ту войну. Средние цифры таковы – за 75-80 дней каждый из шести американских авианосцев, участвовавших в операции, осуществил от 2374 до 4149 боевых самолетовылетов – и это при условии, что основная нагрузка легла на плечи обычных, не палубных, самолетов из ВВС. То есть, беря в среднем и округляя, в сутки каждый авианосец запускал по 40-50 самолетов.


«Джеральду Форду» такая задача явно не по силам. «Мидуэю» 1945 года постройки была по силам, а суперсовременному «Форду» — нет. «Да, были люди в наше время — богатыри, не вы!».


А помимо «глючной» механики есть же еще и не менее «глючная» электроника, что вообще уже катастрофично. Я просто процитирую: «Полноценные возможности новой двухдиапазонной радиолокационной станции для авианосца пока неизвестны. Она будет отвечать за контролирование воздушного движения вокруг авианесущего корабля, а также за целеуказание бортовым зенитным системам на самолеты и ракеты, представляющие угрозу. Дело в том, что испытания нового радара проводились пока только на суше, причем для управление станцией использовалось программное обеспечение, разработка которого еще не завершена. Радар не проходил испытания на полной мощности. Кроме того, судить о надежности и работоспособности станции можно будет только после ее испытания в море».


Иными словами, «мозг, глаза и уши» гигантского корабля, отвечающие и за нападение, и за оборону – в полном маразме и дисфункции. Особенно умилило про незавершенное программное обеспечение. А ведь когда его завершат, сколько времени еще уйдет на поиск багов и доводку!


А сроки уже все прошли, корабль должен был быть введен в строй еще в мае. Когда теперь его доведут хотя бы до относительного «ума», неизвестно.


И на закуску – то, про что в статье не упоминалось, но, почти наверняка, сыграет свою злую роль. На «Джеральде Форде» установили новую (это слово уже попахивает сарказмом) ядерную силовую установку с реактором А1В – и эта чудо-установка якобы не будет нуждаться в перезарядке топливом аж 50 лет. «Фишка» в том, что с низокообгащенным ураном в США – огромные трудности, такие, что последние 20 лет большая часть его поступала из России по программе ВОУ-НОУ. И вот, в 2013 году лавочка закрылась – а технология самостоятельного обогащения урана в топливо у США осталась на уровне «каменного века».


Если реактор А1В, разработки времен ВОУ-НОУ, рассчитан на российское топливо, а ему станут «скармливать» американское неизвестного качества – ох, как бы он рванул или не загорелся, а наиболее вероятно – он просто не сможет дать проектной мощности. И будет «безрукий», «слепой» и «тупой» авианосец еще и «хромым»!


Примерно в такое же состояние, судя по флагману, катится и весь американский флот. Заметим, что из милосердия мы не начали обсуждать перспективную авиагруппу «Форда», которая должна состоять из самолётов, целиком изготовленных из отката и попила — F-35, чья «боеготовность» давно стала притчей во языцех…



Григорий Игнатов


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...