Вчера на 70-й Генеральной ассамблее ООН в Нью-Йорке днем 28 сентября выступили президенты России и США Владимир Путин и Барак Обама.
Признаюсь, мне не понравилась ни речь Обамы, ни Путина. В первую очередь потому, что ни тот ни другой не сказали ничего нового – если не брать во внимание, что впервые из уст нашего президента услышал об угрозе глобального потепления и о том, что Россия будет с ней бороться. Не самое актуальное и угрожающее.
У Обамы риторика, как заезженный винил 80-х, у Путина речь – жесткая, но во многом также повторяющая давно звучавшие тезисы и даже прогнозы экспертов, предварявшие эту встречу.
О речи Обамы впечатление, что ее: а) писали в Голливуде (уж слишком много драматических пауз, явно рассчитанных на публику), б) писали по следам горячего интервью Путина американским каналам, где собственно президент и изложил основные тезисы предстоящей встречи в Нью-Йорке. В речи Путина звучали и отголоски Мюнхенского выступления о недопустимости однополярного мира, и как продолжение политической саги двухтысячных « Вы хоть понимаете, что натворили?», адресованное США.
Решение сирийского вопроса однозначно показало, на каких разных и однополярных полюсах находятся США и Россия – Асад должен уйти – Асада не сдадим. С антитеррористической коалицией США не против сотрудничать – Россия всегда готова к сотрудничеству.
Но в целом ощущение от предложений президентов навеяло об исторических временах, когда создавалась антигитлеровская коалиция. Штаты и тогда предпочитали наблюдать за происходящим на фронтах Второй мировой со стороны. СССР долго обещали создать второй фронт, но сделано это было уже тогда, когда победа над Гитлером была неизбежна.
Затем в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке состоялась встреча Путина и Обамы. Вместо запланированных 55 минут она продлилась более часа и 40 минут. Встретившись, они пожали друг другу руки (Порошенко визжит). Чтобы понять, что встреча не принесла ощутимых результатов достаточно фразы президента РФ Владимира Путина.
«Отношения между Россией и Соединенными Штатами, к сожалению, находятся на довольно низком уровне, это все понятно и без моих комментариев», – сказал Путин журналистам по итогам встречи.
Далее глава государства по традиции назвал встречу с Обамой «полезной» и «откровенной», добавив, что у Москвы и Вашингтона много совпадающих позиций по ситуации в Сирии и на Украине, хотя сохраняются расхождения. Стороны договорились над ними работать, заверил Путин.
По сведениям источников Reuters, участники встречи, в частности, разошлись во мнениях относительно президента Сирии Башара Асада. Обама сказал своему российскому коллеге, что не видит возможности для стабилизации в республике, пока Асад остается у власти, пишет агентство. Кроме того, по данным Reuters, лидеры РФ и США договорились о том, что подконтрольные им военные будут проводить консультации, чтобы снизить конфликтный потенциал или избежать военных конфликтов между ними на территории арабской республики.
Иными словами, Обама сказал: «Вы ввяжитесь в сирийскую историю, а там мы посмотрим… В том числе и что делать с Асадом». Ничего нового и конструктивного. Как при открытии второго фронта в годы Второй мировой.
Путин указал, что сейчас Россия думает над тем, как помочь людям, которые реально борются в Сирии с терроризмом. «Что касается российского участия, то мы думаем на тему о том, что могли бы сделать дополнительного для того, чтобы поддержать тех, кто реально в поле, что называется, оказывает сопротивление и воюет с террористами, в том числе с ИГИЛ. А таких немного – на территории Сирии это, прежде всего, сирийская армия и подразделения курдского ополчения», – сказал Путин.
Ни о каких наземных операциях в Сирии с участием российских войск, заявил он, «речи не идет, и идти не может». Президент отметил, что «все-таки это дело самих сирийцев».
«Я с большим уважением отношусь к своим коллегам – и к американскому, и к французскому. Но они, как мне известно, не являются гражданами Сирийской республики, поэтому вряд ли должны принимать участие в определении судеб руководства другого государства», – приводит слова главы государства ТАСС.
При этом он не исключил, что Россия начнет наносить авиаудары по позициям террористов в Сирии. «Что касается нашего участия, то мы думаем над этим, ничего не исключаем, но если будем действовать, то только в полном соответствии с нормами международного права», – сказал Путин, общаясь с представителями СМИ.
Президент прокомментировал и действия украинской делегации, которая «торжественно» покинула зал Генассамблеи ООН во время его выступления. По его словам, он «не заметил, что президент Украины не присутствовал».
«Но мне в принципе это было и не очень важно, чтобы присутствовали все без исключения. Тем более те, кому это и не интересно, не должны там присутствовать», – добавил глава РФ. Отвечая на вопрос о том, мог ли Порошенко быть чем-то оскорблен, Путин сказал, что «личные амбиции лучше оставить про запас», а сам он никогда не переходит на личности.
“Практика и опыт показывают, что личные контакты и опыт всегда могут пригодиться для решения” межгосударственных вопросов, “в которых заинтересованы миллионы людей”, объяснил российский лидер.
Интересно, как теперь Порошенко будет жать руку Путину? А ведь придется…
Напомним, что переговоры в Нью-Йорке – это первая полноформатная встреча Путина и Обамы с 2013 года. Тогда они провели переговоры во время саммита G8 в Северной Ирландии.
Президент России объяснил, что инициатором беседы была американская сторона. В Вашингтоне «предложили два варианта по времени» и «мы выбрали один из них», рассказал глава РФ, добавив, что это было «на днях, совсем недавно».
При этом Путин опроверг утверждение, что у него долго не было контактов с Обамой. «Это не так. Мы с ним разговаривали – и по телефону разговаривали, и на международных площадках разговаривали, встречались и накоротке, но все-таки обсуждали ключевые вопросы и двусторонних отношений и международной повестки дня», – пояснил президент России.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
