The National: Рост влияния России в арабском мире и пропаганда

djukMQH8zTIvoEXL
Перевод статьи, опубликованной 5 мая 2019 года на портале thenational.ae

Недавнее исследование среди арабской молодежи показало, что почти две трети граждан стран Персидского залива, Леванта и Северной Африки в возрасте от 18 до 24 лет считают Россию дружественной страной. При этом 59 процентов назвали США врагом, что почти в два раза больше, чем три года назад.

Сдвиг в восприятии, по крайней мере частично, можно объяснить растущим влиянием пророссийских новостных каналов, таких как RT Arabic и Sputnik в арабском мире, считают некоторые аналитики.

“Было бы справедливо сказать, что RT и Sputnik – это, безусловно, один из факторов, – говорит Анна Борщевская, старший научный сотрудник вашингтонского Института ближневосточных исследований, которая подробно изучала арабские публикации российских каналов. – [Охват каналов] довольно велик, особенно среди молодежи, и это особенно важно, потому что это самое обширное и растущее население региона. Российское правительство делает здесь долгосрочные инвестиции”.

Однако временный поверенный в делах России в ОАЭ Юрий Видакас придерживается другого мнения. Он связывает укрепление репутации России с популярностью внешней политики президента Владимира Путина и растущим вниманием к российской культуре и обществу.

Контент RT Arabic – бывшей Russia Today – и Sputnik он называет противовесом фальшивым новостям о России, которые распространяет Запад.

“Эти результаты [опроса] совсем не удивительны, – говорит г-жа Борщевская. – Они вполне ожидаемы, учитывая траекторию деятельности России на Ближнем Востоке и уход США из региона, по крайней мере, предполагаемый”.

Ущерб репутации США среди арабов также, вероятно, нанесла провокационная политика Дональда Трампа в отношении Израиля и его риторика по отношению к мусульманам.

RT Arabic работает уже более десяти лет, имея круглосуточный телеканал, веб-сайт, а также страницы в социальных сетях. Sputnik, основанный в 2014 году, также активно работает на арабском языке. В социальных сетях два канала взаимодействуют с миллионами арабоязычных пользователей. Аккаунт RT Arabic в Твиттере насчитывает около четырех миллионов подписчиков, в Инстаграме – 900 тысяч, а канал на YouTube – 2,8 миллиона подписчиков.
Что касается их политического воздействия, мнения также разнятся.
Джассар Аль-Тахат, иорданский журналист и эксперт по СМИ, говорит, что RT Arabic представляет собой альтернативу западной линии и играет роль рупора для кремлевской политики в регионе. По его мнению, работа таких СМИ в большой степени связана с тем, как арабские страны воспринимают Россию и Америку.
Западные аналитики, однако, были более осторожны в своих оценках.
«Влияние, вероятно, было где-то на периферии, – заявил Дональд Дженсен, бывший американский дипломат и старший научный сотрудник Центра анализа европейской политики. – Но нужно рассматривать все в системе. Многие люди говорят, что им нравится освещение стихийных бедствий и футбола на этих каналах. Многие зрители хотят читать и смотреть новости, которые укрепят их существующее мнение. Так что, если кто-то думает, что Америка – империалист на Ближнем Востоке, то он и будет выбирать источники, которые говорят то же самое».

Г-н Видакас из российского посольства говорит, что растущее позитивное отношение к России является результатом надежной внешней политики страны в регионе и роста числа молодых людей, которые приезжают в Россию с целью отдыха или учебы.

“Я не удивлен результатами этих исследований, – заявил г-н Видакас. – Все больше стран осознают, что могут доверять России, в отличие от США, потому что мы оказываем помощь и содействие, не вмешиваясь в их внутренние дела.

Чемпионат мира позволил людям увидеть другую страну, не ту, которую описывали в западной пропаганде. Мы приняли миллионы болельщиков и доказали, что Россия – безопасная страна. Многие приезжали из ОАЭ и удивлялись, почему освещение России было таким фальшивым. Они своими глазами видели, что Россия – открытая страна”.

Г-н Видакас заявил, что RT Arabic и Sputnik рисуют правдивую картину России на фоне предвзятого отношения со стороны западных СМИ.

“Они рассказывают людям о России, помогают им понять страну, это не пропаганда”, – сказал он.

“Есть и такие программы, как например “Русский путеводитель”, которые не имеют абсолютно никакого отношения к политике. Если люди хотят узнать о России, они будут смотреть. Если им это не нравится, они просто переключат канал”, – заключил г-н Видакас.


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+