В Крыму вызревает катастрофа – кому выгодно?

37887717_KRUYM2

Религиозно-этническое противостояние в Крыму грозит обернуться катастрофой для всей Украины

До ноябрьского саммита Евросоюза в Вильнюсе, где Украина намерена подписать документы об ассоциированном членстве в ЕС, отношения между Киевом и Москвой, согласно оценкам большинства экспертов, будут переживать сложный период, поскольку «европейский вектор» своей внешней политики «команде Януковича» придётся подтверждать не только на словах, но и на деле. Это значит, что ей придется не только максимально дистанцироваться от России и интеграционных процессов на евразийском пространстве, но и приступить к реализации модели «Враг на Востоке, друзья на Западе», что полностью совпадает с требованиями как «оранжевой» («Батькивщина», «Удар»), так и «красно-черной» («Свобода») оппозиции.

На состоявшемся 23 августа, в День независимости Украины, «Национальном круглом столе» с участием этих трёх политических сил, были сформулированы следующие условия прекращения «парламентской войны»: принятие полного пакета «евроинтеграционных» законов, кадровые перестановки в правительстве, а также окончательный отказ от переговоров о вступлении в Таможенный союз. Судя по всему, эти условия будут выполнены и даже перевыполнены правительством Николая Азарова без формальной нормализации работы Верховной Рады и переговоров с оппозицией. 

При этом фундаментом для создания «Украины-2», скорее всего, может стать масштабный конфликт в Крыму, где пересекаются межэтнические и межконфессиональные проблемы (с участием крымских татар), проблемы базы Черноморского флота РФ, а также проблемы делимитации границ с Россией (по Черному и Азовскому морям). Именно здесь официальный Киев может нанести наиболее чувствительный удар по интересам Москвы, поскольку с пуском «Северного потока» и строительством газохранилищ на юге России «газават» образца 2005-2006 и 2008-2009 годов стал практически невозможным, а любая атака на собственность российских компаний будет малоэффективной и изначально проигрышной для Украины с её несамодостаточной экономикой. 

ДЖИНН В БУТЫЛКУ НЕ ВЕРНЁТСЯ

Исламизация Автономной республики Крым в составе исконно христианской Украины – процесс сугубо искусственный и чуждый как для украинского государства в целом, так и для Крымского полуострова, где христианство обосновалось задолго до присоединения Крыма к России в 1783 году. Полуостров с древности населён теми же этносами, что и российский юг; вот и теперь самая многочисленная из 80-ти проживающих здесь национальностей – это русские, ими являются более 65% крымчан. Крымские татары составляют 18% населения Крыма, украинцы – 15%. Но исламизм – это такая «культура», которая способна прорасти где угодно, если ей просто не мешать. 

Крымско-татарский Меджлис – неформальный орган управления крымско-татарской диаспоры – был образован в 1991 году. Тогда же было восстановлено Духовное управление мусульман Крыма (ДУМК). Как организованная сила, они были призваны противостоять пророссийским настроениям в регионе и тенденциям воссоединения Крыма с Россией. Но запущенный процесс не мог ограничиться только противодействием российскому влиянию и дискредитацией советского наследия новой Украины, он продолжает развиваться по своим законам. «Крымско-татарский вопрос» давно уже вышел за пределы региона, превратившись из фактора осложнения российско-украинских отношений в фактор территориально-идеологического раскола самой Украины, где всё отчетливее проявляется антагонизм между западными областями страны и пророссийскими юго-восточными регионами. 

Крымский Меджлис не только ведёт активный захват земли на полуострове, но и проявляет высокую международную активность в поисках иностранной поддержки. 
Меджлис влияет на кадровые назначения почти во все органы власти, за исключением выборных должностей. Один из видных меджлисовских активистов, Ильми Умеров, уже восемь лет возглавляет Бахчисарайскую районную администрацию. В прессе можно найти упоминания о том, что во время немецкой оккупации дед Умерова возглавлял колонну Коушского карательного отряда, уничтожившего под Бахчисараем греческую деревню Лаки. Теперь потомки тех «героев» открыто выступают под черными флагами с арабской вязью за создание мусульманской автономии, пока что в составе Украины. 
По мнению экспертов, стратегическая цель деятельности Меджлиса – это создание крымско-татарского национального государства в составе будущей мусульманской империи с центром в Турции, которая сегодня проявляет повышенную заинтересованность в наращивании взаимодействия с Меджлисом. 

Украинская власть заигрывает с крымскими татарами, но её действия половинчаты и подчас лишь раздражают последних. Так, в 2010 году Виктор Янукович подписал указ о дополнительных мерах по обустройству крымских татар, депортированных по национальному признаку, и их потомков, возвращающихся на Украину, но пока инициатива остается лишь на бумаге. 
В перспективе, в случае ассоциации Украины с Евросоюзом, в ходе приведения украинского законодательства к евростандартам, может встать вопрос о реституции национализированного имущества. Крымские татары уже давно настаивают на возвращении или возмещении конфискованного у них Советской властью при депортации в 1944 году имущества на сумму 30—40 млрд долларов и претендуют на 997 тысяч га земли. 

Крымские татары ждут от властей и других преференций и обвиняют местных чиновников в разворовывании средств, выделяемых Киевом на улучшение жизни диаспоры, запугивая чиновников акциями протеста. Это недовольство всё успешнее эксплуатируется радикальными исламскими организациями, уже много лет действующими на полуострове под прикрытием легальных мусульманских духовных центров. Они пропагандируют всё те же идеи отделения Крыма от Украины и построения всемирного Халифата. На фоне роста их популярности среди татарского населения в Крыму, Меджлис утрачивает своё влияние и вынужден мимикрировать в сторону радикализма, вплоть до оправдания действий крымско-татарских коллаборационистов в период гитлеровской оккупации. Пока Меджлис ищет пути выгодного сотрудничества с официальной властью, радикальные исламские организации действуют в обратном направлении, привлекая сторонников из социальных низов за счёт зарубежного финансирования со стороны Турции, Саудовской Аравии, Катара. 

Время от времени в СМИ просачивается информация о том, что в крымских горах действуют тренировочные лагеря исламистов, где проходят подготовку боевики для Сирии и Афганистана. Сообщается, что их боевые отряды насчитывают примерно 15 тысяч человек. Многие из них прошли через военные конфликты в Таджикистане, Чечне, Ливии. Экстремистское информагентство «Кавказ-центр» утверждает, что на стороне сирийских повстанцев вместе с моджахедами «Имарата Кавказ» воюет целый отряд крымчан. 

Под прикрытием официально зарегистрированной мусульманской автономной общины «Давет» в Крыму действует партия «Хизб ут-Тахрир», признанная террористической и запрещённая в России, США, а также в ряде стран Европы, СНГ и Ближнего Востока. «Давет» не подчиняется ДУМК и проводит массовые мероприятия для сторонников радикального ислама в Симферополе. Также существенное содействие ваххабитам оказывает Автономное мусульманское общество «Алушта», использующая собственный информационный ресурс – газету «Возрождение». 

Зелёный свет для распространения ваххабизма в Крыму был включён предыдущим президентом Украины Виктором Ющенко, активно создававшим здесь антироссийскую среду. По словам бывшего спикера Крымского парламента, украинского коммуниста Леонида Грача, «Хизб ут-Тахрир» сыграла существенную роль в приходе Ющенко к власти. Грач неоднократно ставил вопрос о запрещении этой партии, об угрозах, создаваемых её деятельностью, о привилегированном положении исламистов, но получал в ответ только отписки из МВД и СБУ. 

Очевидно, что для самой Украины исламизация Крыма в ближайшее время окажется выпущенным из бутылки джинном, который не собирается служить своему господину и мечтает поскорее запихнуть его в опустевшую бутылку… 

Яна Младина 

ШИЗОФРЕНИЯ БЕСПЯМЯТСТВА

Стыдятся ли крымские татары тёмных страниц своего прошлого? 

Владимир и Мария Ширшовы, краеведы из Кировского района Крыма, в течение почти сорока лет вели поисковую работу в архивах, собирали сведения о судьбах своих земляков чью жизнь и судьбу сломало гитлеровское нашествие. Итогом работы супругов Ширшовых стала «Книга памяти Восточного Крыма». В пятисотстраничный том вошли сведения о более чем восьми с половиной тысячах жителей региона, погибших на фронтах Великой Отечественной, в плену, пропавших без вести или умерших от ран. Судьба этих людей стала известна благодаря Ширшовым. В «Книге памяти» также опубликованы списки жителей Восточного Крыма, призванных военкоматами региона, и многочисленные воспоминания участников и очевидцев боевых действий, происходивших на полуострове в 1941-1944 годах. 

Была проделана колоссальная работа, Владимир Ширшов практически потерял зрение в архивах. Однако «Книге памяти Восточного Крыма» не суждено было попасть к читателю. Память о Великой Отечественной войне не устроила так называемый Меджлис – нелегальный «парламент» крымских татар. Зампред так называемого Меджлиса Рефат Чубаров привёл к Кировской районной государственной администрации озлобленную толпу, которая потребовала сжечь книгу и перестать оскорблять крымских татар. 

Украинские власти пошли на поводу у дикой толпы, весь тираж «Книги памяти Восточного Крыма» был изъят из школ, библиотек, ветеранских организаций района и уничтожен. Супруги Ширшовы были вынуждены скрываться от разбушевавшихся меджлисовцев. 

Действительно, в пятисотстраничном томе присутствуют одиннадцать страниц главы «Крымско-татарский вопрос». В ней приводятся документы, которые подтверждают массовый коллаборационизм крымских татар в годы войны. Документы известные, никем из историков не оспариваемые. Тотальный коллаборационизм крымских татар, массово дезертировавших из РККА и также массово присягнувших Гитлеру, – есть факт печальный, но общепризнанный. 

Можно было бы понять крымских татар, воюющих с «Книгой памяти», если бы обвинение в коллаборационизме были для них действительно оскорблением. Но пока Рефат Чубаров с разъярённой толпой боролся с книгой, «оскорбляющей крымскотатарский народ», другой деятель меджлиса, Али Хамзин, на круглом столе в Симферополе, посвящённом конфликту вокруг книги Ширшовых, заявил буквально следующее: «Мы не будем отмежёвываться от тех крымских татар, которые, по-вашему, были якобы коллаборационистами. Мы не будем отмежёвываться от власовцев и не считаем их предателями. Потому что та система была преступной, и сегодня её память является тоже преступной!» 

Это точно: активисты Меджлиса не стесняются своих предков. Не так давно они организовали торжественное перезахоронение оберштурмфюрера боевой группы «Крым» Восточно-тюркского соединения СС Дженгиза Дагджи. Его захоронили на мемориальной территории зынджырлы-медресе Бахчисарая, где лежит ещё один «выдающийся деятель» – Мустафа Эдиге Кырымал, официально признанный Третьим рейхом председатель «Крымскотатарского национального центра». Умер Кырымал в Германии в 1980 году – и вот недавно Меджлис со всеми почестями вернул его прах на родину. 

Памятуя о том, что история развивается по спирали, хотелось бы понять заранее: считают ли крымские татары постыдными деяниями дезертирство, измену, массовое убийство мирного населения по этническому признаку, пытки и издевательства по отношению к партизанам и военнослужащим, попавшим в плен, – всё то, чем «отличилось» большинство крымских татар в период Великой Отечественной войны? Или с некоторых пор эти вещи превратились для целого народа в повод для гордости? 

Роман Нестеренко 

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДАЛЬТОНИЗМ

Синдром русофобии официального Киева 

Заявление сирийского посла в Киеве Мохаммеда Саида Акиля на пресс-конференции «Руки прочь от Сирии» о том, что на стороне сирийской оппозиции сражаются граждане Украины, крымские татары по национальности, могло удивить только тех, кто не знает ситуации в Крыму и не следит за её развитием. А ситуация эта такова, что с молчаливого согласия и даже при содействии официального Киева в Крыму существуют уже целые анклавы, где реальная власть принадлежит исламским фундаменталистам. На территории этих анклавов не только действуют законы шариата в их салафитской трактовке, но и расположены лагеря подготовки боевиков, вербовочные центры и прочие структурные элементы настоящих террористических организаций. 

Руководство Украины традиционно считает крымских татар и вообще мусульман эффективным противовесом русской общине Крыма, фактически признавая Меджлис крымскотатарского народа в качестве представителя интересов данной этнической общности. 

Не нужно забывать также о том, что «нэзалэжная» Украина с первых шагов своего существования тесно взаимодействовала с чеченскими боевиками и прочими кавказскими сепаратистами, а десятки активистов УНА-УНСО принимали активное участие в чеченских войнах на стороне Масхадова, Басаева, Чёрного Хаттаба и других «полевых командиров». Раненые и больные боевики, на руках которых – кровь сотен и тысяч россиян, проходили курсы лечения в больницах Крыма, отдыхали в санаториях, налаживали контакты с «братьями по вере». 

Давление и террор со стороны крымских татар против жителей Крыма иной этнической принадлежности давно ни для кого не секрет. Точно так же, как покровительство крымскотатарской преступности со стороны представителей силовых структур Крыма, непосредственно подчиняющихся Киеву. 

При этом попытки крымскотатарской верхушки оправдать свои нынешние действия и приоритеты сталинскими репрессиями против «коренного населения Крыма» не выдерживают никакой критики. Поскольку по сравнению с греческим и славянским населением полуострова крымские татары не имеют никакого исторического приоритета, ведь как самостоятельная этническая общность они сформировались не ранее XIV века. В этих условиях не зафиксированные законодательно, но действующие на практике особые привилегии крымских татар и их организаций следует рассматривать как политически мотивированные. 
Однако надежды русофобствующих украинских политиков на то, что крымские татары в обмен на подобного рода покровительство будут всего лишь удобным орудием в их руках, лишены всяческих оснований. В религиозном плане организации крымских татар всё больше ориентируются на самые радикальные течения в исламе, а в политическом плане – на Турцию, интересы которой они отстаивают не только в Крыму, не только по всей Украине, но уже и на Ближнем Востоке, что подчеркивается не только информацией сирийского посла, но и фактами похорон в Крыму убитых на Ближнем Востоке боевиков. 

Очень похоже на то, что киевские политики выращивают в Крыму исламского голема, который может обратиться и против них, но не желают даже признавать подобной опасности. И этот их политический дальтонизм может дорого обойтись не только Украине, но и России. 

Константин Затулин


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+