Убийцы Боинга 737 MAX — глупость, жадность и некомпетентность

24.03.2019 16:45

«Боинг» отставал по прибыли от своего европейского конкурента «Аирбаса», и было не до каких-то там сантиментов. На кону стоял большой куш – миллиарды и миллиарды долларов.

Boeing-737-MAX-790x457


«Мы знаем, что жизнь людей зависит от работы, которую мы выполняем, и наша команда каждый день относится к этой работе с глубоким чувством ответственности. Трагические потери рейса 302 Ethiopian Airlines и рейса 610 Lion Air затрагивают всех нас, объединяя людей и целые народы в общем горе» — так прочувственно, с пафосом и надрывом обратился глава «Боинг» Деннис Мюленбург к пилотам и пассажирам всего мира. Даже могло сложиться ошибочное впечатление, что американский капиталист чувствует глубокую скорбь от того, что его неуёмная жадность и погоня за наживой привели к смерти 350 человек. Но это не так. Просто они там, в Америке, научились врать и не краснеть даже в самых трагических ситуациях. И если Мюленбург и всё прочее руководство корпорации «Боинг» сейчас и ходит с траурными лицами, то это от того, что крупные национальные авиакомпании – например, индонезийская Garuda – аннулируют многомиллиардные заказы на десятки новых «Boeing-737 Max», а не от чего либо ещё.


История о том, как американские буржуи в лучших традициях оправдали афоризм «Нет такой подлости, на которую бы не пошёл капитал ради прибыли», начинается не с катастрофы в октябре 2018 года над Яванским морем, стоившей 189 жизней, а несколько раньше. Когда обнаружилось, что старые модификации 737-го тратят слишком много топлива, было решено поставить на них новые двигатели. Двигатели «воткнули», но из-за своих избыточных размеров изменился общий баланс самолёта, и новые «Боинги» получили опасную склонность к кабрированию, то есть – к «задиранию носа». Казалось бы – нужно либо ставить другие двигатели, либо тщательно переучивать пилотов, способных обуздать особенности управления капризной машиной.


Вы думаете, первое или второе было сделано? Ха, как бы не так! «Боинг» отставал по прибыли от своего европейского конкурента «Аирбаса», и было не до каких-то там сантиментов. На кону стоял большой куш – миллиарды и миллиарды долларов. Каждый день был на вес золота, а дополнительные затраты на переобучение лётчиков и вовсе не входили в планы компании.


Было решено решить проблему крайне нетривиальным способом – автоматически. В смысле, с помощью новой автоматики. Так появилась система MCAS, самостоятельно бравшая на себя управление закрылками и элеронами в случае излишнего кабрирования, и опускавшая нос самолёта вниз.


MCAS-MAX-737-sensor-W


Первый «МАЛЕНЬКИЙ» нюанс заключался в том, что пилотам об этой системе… не сказали. Это может прозвучать абсолютно дико, но да – загадочные выкрутасы самолёта, не слушавшегося штурвала, стали абсолютно закономерным итогом этой секретности. «Как отмечает пилот Денис Окань, с 2005 года летающий на различных модификациях Boeing-737, включая MAX, в руководстве по летной эксплуатации этого самолета MCAS упоминалась ровно один раз — в списке аббревиатур. Мало того, система устроена так, чтобы программу было трудно обнаружить: MCAS беззвучно включалась, когда компьютеру казалось, что нос задирается слишком сильно, работала несколько секунд, направляя самолет к земле, а потом снова «засыпала» до следующего выхода на критический, по мнению компьютера, режим. Практически все специалисты искренне недоумевают по поводу такой секретности, отмечая, что именно это послужило одной из главных предпосылок произошедших катастроф: зная о MCAS, экипаж мог бы просто выключить автоматику и продолжать полет в ручном режиме. Однако некоторые американские эксперты уверены, что Boeing держала в тайне свою новинку вполне сознательно — чтобы не тратить время и деньги на ее сертификацию».


Хорошо, что вы сейчас не в самолёте, а то, простите за каламбур, могли бы упасть – и отключить-то проклятый MCAS было бы непросто, так как эта опция – платная. За дополнительную плату же поставляется и второй датчик угла атаки, что уже само по себе дичайше нарушает авиационный принцип дублирования всех критически-важных систем.


Но это ещё не всё! Возможно, возникнет вопрос: а как же государственные сертифицирующие инстанции просмотрели весь этот ужас? И вот здесь – второе откровение: они не просмотрели – они просто закрыли на это глаза, потому что передоверили проверку на безопасность продукции «Боинг»… кому бы вы думали? Самому «Боингу»!  Аплодисменты! Причина: всё та же авральная гонка за прибылью, соревнование с «Айрбасом». Ради денег плюнули на «бюрократию» и решили «верить джентльменам на слово», лишь бы новый самолёт скорее вышел на международный рынок и компания заплатила много-много миллионов налогов в бюджет. Эта вера стоила жизни сотнями людей.


Когда дошло дело до детального разбирательства, вскрылись и вовсе жуткие вещи. «FAA узнала, что система в обход пилота могла перекладывать стабилизатор не на 0,6 градуса, как в отчете, а на целых 2,5, более того, делать это несколько раз». Это неизбежно приводило к пикированию, а секретность самой системы MCAS мешала лётчикам отключить её и спасти самолёт в ручном режиме. «Проблема в том, что поведение самолета при уходе стабилизатора отличается от того, что дала MCAS, и пилоты Lion Air могли не понять, что происходит на самом деле. Хуже того, активированная система не давала просто «вытянуть» самолет штурвалом. В итоге, компенсировав отклонение стабилизатора системой порядка 20 раз и так и не отключив автоматику, пилоты утратили контроль над самолетом». Интересно, способен ли чувствительный Мюленбург представить панический ужас пилотов от «мистического» поведения «заколдованного» самолёта?


Весь этот ошеломляющий цинизм – многоэтажный и многоуровневый, с несколькими «этажами» лжи – говорит очень многое не только о том, на какую кровь и жертвы готовы пойти американские бизнесмены, но и в целом – чего стоит американское «честное слово». О тотальной штатовской «культуре лжи». Лжи, которая постоянно убивает – самолёты, людей и целые государства.



Григорий Игнатов


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Закрыть

Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Новости партнеров

Новости партнеров

Загрузка...

Загрузка...