Петербург кардинально изменит общественный транспорт для удобства людей

В Петербурге запланировали строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) нового поколения.

Я могу только порадоваться за Петербуржцев. Это по-настоящему глобальный инфраструктурный проект, проект нового времени. Исторически так сложилось, что каждый вид транспорта функционировал как бы сам по себе – электричка довозит людей до города, трамвайка ездит по городу. Но все наши сети, в том числе транспортные, проектировались совсем на другие объёмы населения. Мы это очень хорошо видим по пробкам на дорогах, хотя в процентном отношении автомобилистов меньше всего.

Концепция жизни сильно изменилась – раньше люди селились рядом с предприятиями. На которых работали и на работу добирались на маршрутах от района до предприятия. Теперь люди ездят откуда угодно куда угодно и каждое утро и вечер плотная людская масса, давясь и ругаясь, пытается проверить общественный транспорт на растяжение, создавая так называемую «маятниковую миграцию».

Что мы можем сделать в этой ситуации? Москва на этот вопрос ответила блестяще. Во-первых это объединение всех видов транспорта в один билет, это очень удобно и снижает пробки на входе. Люди ведь верны себе и могут ждать автобуса хоть полчаса, но билет начнут искать только когда зайдут внутрь, а это очень сильно задерживает посадку. А если ещё будут не просто искать билетик, а вспоминать какой от автобуса, какой от метро – ещё сильнее.

Другой момент, это приспособление существующей инфраструктуры под общественный транспорт. В Москве это МЦК – железнодорожная линия, частично интегрированная с метрополитеном по оплате проезда и пересадкам. Это был глобальный проект, когда существующую транспортную железнодорожную инфраструктуру в Москве перетряхнули, проложили новые пути и теперь электричка в Москве ходит, как трамвай. Изменения настолько чудовищны, что автор натурально опешил, когда в первый раз прокатился по МЦК. Линия в основном проходит в бывших промышленных районах города и в тех местах, где раньше в голове непроизвольно начинала звучать музыка из кинофильма «Брат», (Петербуржцы меня поймут, я уверен, там таких мест много) теперь чистенькие пути, облагороженная территория и станции пересадки, похожие на маленькие аэропорты. Ну и виды на город открываются шикарные!

Это и объединение маршрутов. На пример Аэроэкспресс в Шереметьево в Москве ходил от Белорусского вокзала до аэропорта, но с запуском МЦД (Московские центральные диаметры) стал ходить до станции Одинцово как обычная электричка, включившись в общий пассажиропоток.

И вообще новые узлы – это не только новые здания самих станций и сопутствующей инфраструктуры – гостиниц, перехватывающих парковок, мест отдыха и пр. Это ещё и новые электрички, автобусы, трамваи, это ремонт и замена дорожного и железнодорожного полотна. Это потянет за собой глобальные изменения всей транспортной инфраструктуры, которые самым благоприятным образом отразятся на гражданах.

Естественно, как при всяких масштабных проектах в сети начнётся вой: экологи будут рыдать над веткой заветного клёна, посаженного, по легенде, лично Пастернаком и могущего погибнуть от рук безжалостных строителей. Автомобилисты будут ныть, что им и так на дорогах тесно, а тут ещё из-за строек перекрывают. Хипстеры будут ныть. Ну эти просто так, они всегда чем-то недовольны. Хотя не понимаю чем – дорожки для их самокатов сделали первей всех.

Да, неудобства будут, но польза и эффект от работы перекроют всё сторицей.


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

14+
14+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+