Бессменный с 1994 года президент Таджикистана Эмомали Рахмонов подтвердил свои полномочия на новый семилетний срок, получив на выборах главы государства, согласно официальным данным, 83,6% голосов избирателей.
В своей внешней политике Эмомали Рахмонов всё больше ориентируется на Китай и Иран, шаг за шагом ослабляя российское влияние в Таджикистане (вывод 201-й дивизии с таджикско-афганской границы, сужение сферы применения русского языка и т. д.). В то же время Таджикистан критически зависит от России в области экономики — в частности, денежные переводы таджикских «гастарбайтеров» из России на родину составляют свыше половины ВВП этой центральноазиатской республики ($3,63 млрд. из $7,26 млрд.). Именно этим обстоятельством объясняется интерес Таджикистана к процессам «евразийской интеграции», в том числе — к вступлению в Таможенный союз, однако быстро растущая при Рахмонове «наркосоставляющая» таджикской экономики (трафик афганских опиатов) затрудняет положительное решение данного вопроса…
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).