Политолог Владимир Джаралла рассказал читателям «Журналистской правды» о том, с чем могут быть связаны данные проверки.
«Это достаточно болезненная тема для Крыма. Дело в том, что в силу целого ряда обстоятельств существует не малое количество людей, которые выражают альтернативное отношение и к российской действительности, и к специальной операции. Естественно, не в официальной обстановке. Правда при этом забавная деталь, покидать Крым, уезжать из России, они не стремились. Причина лежала на поверхности. Более высокий уровень жизни и комфорт. Поэтому сейчас, происходящие события в значительной степени оживили эту публику, которая тем самым высказывает свое отношение пусть даже, как им кажется, в такой косвенной форме. Достаточно острая реакция на это выглядит оправданной и правильной.
Есть еще одно обстоятельство, которое является специфически региональным. Информационная политика в регионе построена на том, что практически большинство актуальных вопросов в общественной дискуссии не обсуждаются. По сути идет лишь один канал связи, где информационные структуры сообщают официальную точку зрения, в тот момент, когда у людей могут возникать вопросы по поводу происходящего, не обязательно речь идет о политических событиях, иногда и бытовые. Речь может идти даже о сфере регионального хозяйствования. Эти вещи обходятся. К сожалению, возникает ситуация, в которой люди, не получая ответов на свои вопросы, начинают искать свои варианты.
Одна из важных особенностей, которую россияне не замечают это то, что жизнь в самой России намного лучше, интереснее и качественнее, чем во многих соседних государствах, но именно из-за того, что многие вещи замалчиваются, получается классическая схема. Важные вопросы забываются, и вместо этого существуют в таком скрытом виде. Поэтому одно из проявлений этого явления как раз подобные высказывания, которые на самом деле являются реакцией на внутреннюю политику в регионе, и стремление выразить свою точку зрения, довести ее до властей. Само же отношение большинства людей, это конечно же, абсолютная поддержка России, потому что все прекрасно помнят, от чего спасла русская армия 8 лет назад. Второй момент, это изменения, произошедшие на полуострове за эти годы. Важнейший фактор – это чувство того, что сбылась мечта и мы вернулись в Россию, которое по-прежнему испытывает большинство людей».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).