Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков прокомментировал для «Журналистской правды», реальна ли блокировка соцсети или это лишь угроза.
«Я думаю, что блокировка вполне возможна. У Twitter в России не очень большая аудитория. Есть слухи, что значимая часть этой аудитории – боты, автоматизированные системы, которые имитируют поведение обычного пользователя.
Роскомнадзор применил все возможные дипломатические шаги для того, чтобы уговорить Twitter. Шесть лет – это более чем достаточно, чтобы выполнить любые требования российского законодательства. В компании, видимо, считают, что сами могут разобраться, какую информацию считать запрещенной. Российский рынок для них не приоритетный. Часть пользователей и заработок – не те суммы, которые существенны для компании.
Twitter должен проявить гибкость и пойти навстречу пользователям. Роскомнадзор не требует удалять ничего из того, что является радостным, приятным и светлым. Регулятор требует удалить противозаконный, опасный контент, в частности суицидальные, экстремистские публикации, посты с детской порнографией, на которые соцсеть почему-то не реагирует. Twitter подвергает опасности обычных граждан, которые могут натолкнуться на такого рода контент.
Когда Twitter вынесли последнее китайское предупреждение, показали желтую карточку, замедлили работу, соцсеть заявила, что в России ограничивают возможность общения пользователей. Но, позвольте, вы же первые начали цензурировать российские СМИ, которые действуют в рамках российского законодательства, в отличие от Twitter. В США начали блокировать аккаунты Дональда Трампа и его сторонников. О каком ограничении общения в России можно говорить, если соцсеть ведет несправедливую борьбу в собственной стране?
Роскомнадзор требует убрать действительно опасный контент. Twitter игнорирует предписания, но блокирует политизированный контент, противоречащий их убеждениям.
Российская аудитория, конечно, расстроится, если Twitter заблокируют, будет кричать, что власти вводят цензуру. Профессиональное сообщество тоже против блокировок. Но мы понимаем, что невозможно работать с компаниями, которые отказываются выполнять требования российских законов. Почему отечественные площадки обязаны исполнять законы и нести определенные затраты на их исполнение, а Twitter считает, что может зарабатывать в нашей стране, но ничего не исполнять? Вопрос риторический».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).