Возвращение в Простоквашино: Казнить нельзя помиловать

ambar
Вроде всё как всегда, но…

Полагаю, нет нужды расписывать, чем этот мультик был для сотен миллионов детей и взрослых, как его любили и разобрали на цитаты. Сумели ли сохранить «тёплый ламповый дух» в римейке?

Прежде, чем браться отвечать на этот вопрос, придётся бегло осмотреть всю «поляну» современной отечественной мультипликации. И здесь нас ждёт неочевидный, но весьма ощутимый парадокс!

Дело в том, что современная российская мультипликация – по преимуществу вполне успешная сфера искусства. Есть здесь и подлинные бриллианты, есть – крепкий средний уровень, есть, в конце концов, просто проходняк, за который, тем не менее, не особенно стыдно. Ни в коем случае нельзя сказать, что хорошие мультики ушли вместе с СССР – это было бы нечестно и несправедливо.

Конечно, для регенерации понадобилось какое-то (и немаленькое) время – но уже с середины нулевых пошли косяком достойные проекты. Номер один здесь, конечно, «Смешарики» – великолепный мультипликационный сериал, в котором идеально воплотилось абсолютно всё, что мы обожали в советской мультипликации: простая, но красивая рисовка, талантливая озвучка, выразительные персонажи, нетривиальные сюжеты и море юмора (ценимого отнюдь не только детьми). Мультфильм-шедевр, особенно до перформатирования в 3D. Как говорится, «оправдаться» можно одним только им.

Но «Смешарики» – совсем не одиноки. Вполне приличный продукт и «Фиксики», и «Барбоскины», и «Лунтик». Тут, конечно, больших прорывов нет, но всё сделано крепко, качественно, с вниманием ко всем техническим и творческим сторонам. Пусть и не гениально, но и не примитивно.

«Маша и медведь» – безусловный блокбастер, который смотрят и любят во всём мире (вспомним, что до того наши мультфильмы любили разве что в Японии, где очаровались Чебурашкой). Опять же, видно, что мультфильм создан «чтобы побеждать» – это чувствуется в желании максимально красиво продумать и прорисовать каждую сцену.

Если кому-то хочется старого-доброго «олдскула» – пожалуйста, вот «Гора самоцветов»: экранизация сказок народов России. Тут вам и куклы, и пластилин, и всё, словно из 1980 года. И, как это ни удивительно, не тошнит! Нет мерзкого ощущения тяп-ляпной вторичности.

Но хватит о хорошем. Пора и о плохом. А плохое, по парадоксальной закономерности, здесь связано не с новыми оригинальными проектами, а с римейками старых. Все попытки не сделать нечто свежее, а воскресить старое, проваливались с чудовищным треском.

Новое «Ну, погоди!» (кстати, кто-нибудь в курсе, что «оно» живёт до сих пор и периодически выпускает новые безликие серии?) – идеальный пример как, сохранив рисовку, напрочь потерять вкус. Да, если нажать на паузу, можно подумать, что Волк и Заяц – те же самые, что и в золотой 16-серийке Котёночкина, но если с паузы снять… Кажется, что перед тобой какой-то «мультзомби» – вроде тело то же, а мозга нет. И ведёт себя соответственно.

Аналогичная судьба постигла «Новые приключения кота Леопольда». Его создатели почему-то решили, что если следовать «рецепту Тома и Джерри» – то есть, вечной погоне по банановой кожуре, то это будет свежо и живо. Увы, нет. Не свежо. И не живо.

Если добавить сюда такие же чудовищно провальные ремейки культовых советских фильмов – «Иронии судьбы», «Кавказской пленницы» (этот вообще ушёл куда-то близко к нулю по Кельвину по шкале таланта) и «Джентльменов удачи», то картина станет полной и беспросветной. В этом ряду «на полшишечки» выделяется «Служебный роман. Наше время» – но он не ужасный, а просто плохой. Тоже, согласитесь, так себе достижение.

И вот мы стоим перед дилеммой: нам предстоит честно решить, смогло ли новое «Простоквашино» преодолеть «проклятие Нибелунгов» или нет?

Начнём с рисовки. Рисовка, увы, плохая. Точнее, она какая-то глупая. Мама и папа остались теми же, что и в старых сериях, а Матроскин и дядя Фёдор за каким-то горьким корнеплодом изменили свой облик и явно не в лучшую сторону. А младшая сестричка Вера Павловна вообще, как кажется, сбежала из «Машиных страшилок», тот же изобразительный стиль. Зачем нужен такой странный винегрет – непонятно.

Насчёт рисовки, стоит отметить печальное отсутствие в ней плавности – движения дёрганные, мимика – убогая. Часто кажется, что лицо героя пародирует известную гифку «говорящего рта».

Звук – тоже какой-то странноватый. Я не звукорежиссёр, но мне кажется, он слишком… «близкий» и «плоский», что ли. Впрочем, возможно, это субъективное.

Мелочи, скажете вы? Да, пожалуй, что и мелочи. Но из этих мелочей – плавности, мягкого звука, интересных ужимок персонажей, и складывается та самая заветная «милота». Которой, увы, тут как-то маловато.

Впрочем, не всё однозначно плохо. Несмотря на то, что Эдуард Успенский не имеет никакого отношения к римейку, авторы нового мультика очень хотели сохранить прежний уровень душевного остроумия. Получилось… ну, что-то, в принципе, получилось.

Герои шутят. Точнее, острят. Постоянно и неестественно, как анекдотические одесские евреи. Теоретически – смешно. «Хипстер амбарный», каламбур про «блог и «блох», «Игорь Иванович совсем одичал, на людей кидается» (привет Стрелкову?) – всё это заставляет улыбаться. Но как-то кисло. Снисходительно.

В общем и целом, можно новое «Простоквашино» назвать «лучшим из худших» – в ряду неудачных римейков старой классики оно достойно занять топовую позицию. Но вряд ли это похвала…


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

0
0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правила использования материалов

Информационные тексты, опубликованные на сайте jpgazeta.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов ЖП требует письменного разрешения редакции ЖП. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на газету «Журналистская Правда» обязательна. 18+

© 2020 ЖУРНАЛИСТСКАЯ ПРАВДА 18+