Загрузка...

Выясняется причина перехода стыковки «Союза» с МКС на ручной режим

16.12.2015 12:35


В подмосковном Центре управления полетами (ЦУП) считают, что недобор тяги одного из двигателей «Союза ТМА-19М» не мог стать причиной перехода на ручной режим стыковки.


В ЦУП прокомментировали появившуюся в СМИ версию о том, что причиной перехода на ручное управление при стыковке мог стать недобор тяги двигателя, отметив, что «сомнительно, чтобы недобор тяги одного из двигателей причаливания и ориентации корабля «Союз ТМА-19М» был повинен в этом, сообщает РИА Новости. Поясняется, что «предполагался переход на ручное управление. На определенном этапе подлета стало понятно, что автоматика не доведет корабль до МКС. Вероятно, это связано со сбоем программного управления системы сближения и автоматической стыковки «Курс-А», уточнение причин продолжается».


Сообщается, что специалисты по каким-то причинам предполагали, что космонавту Юрию Маленченко придется отработать стыковку в ручном режиме, при этом «Маленченко это делал уже два раза за свою карьеру космонавта, вчера был третий. Была уверенность в том, что он справится. Но умысла еще раз проверить его профессионализм, безусловно, не было: просто возникла техническая необходимость из-за сбоя аппаратуры».


Для справки: стартовавший 15 декабря корабль «Союз ТМА-19М» штатно пристыковался к МКС через шесть часов после старта, но в ручном режиме. «Союз» подошел к стыковочному узлу на расстояние 16 метров с использованием автоматической системы сближения «Курс-А», после чего был зафиксирован сбой. Командиру корабля Юрию Маленченко была поставлена задача использовать ручной режим стыковки.


 


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...