Загрузка...

Западные СМИ теряются в догадках: что стало причиной катастрофы Airbus A321?

02.11.2015 14:22

Однако, все сходятся в одном: летать над Синайским полуостровом было небезопасно

336996-420x280


Однако, все сходятся в одном: летать над Синайским полуостровом было небезопасно


«В воскресенье Россия оплакивала 224 погибших пассажиров чартерного рейса, в эти выходные потерпевшего крушение над Синайским полуостровом в Египте. А следователи приступили к сложному процессу — попыткам определить, что привело к падению самолета, который, как сообщается, развалился в воздухе: террористический акт или трагическая случайность», — пишет The New York Times.


PR20151101210645


«Отставной французский специалист по расследованию авиакатастроф Ален Буйяр сказал, что не видит возможности для сценария, в котором такой современный самолет, как Airbus 321-200, мог бы разрушиться в полете на крейсерской высоте из-за технической неполадки», — передают авторы. «Крушение в полете в результате технической неисправности кажется мне крайне маловероятным», — сказал французский эксперт.


«Однако Марк Розенкер, бывший председатель Национального совета по безопасности на транспорте США, заявил, что считает несчастный случай более вероятной причиной крушения, чем терроризм, и отметил, что данный самолет был поврежден в 2001 году, когда ударился хвостом о взлетную полосу при посадке в Каире. (В то время это воздушное судно использовал ливанский авиаперевозчик Middle East Airlines.) Однако терроризм как возможную причину он также не исключил», — сообщается далее.


Представители правительства США сообщили в воскресенье, что скептически относятся к возможности причастности террористов. В фокусе их внимания — поиск признаков технической неисправности. Больше данных для выяснения причин крушения можно получить с уже найденных черных ящиков, говорится в статье.


Журналисты указывают, что синайская ячейка ИГИЛ (запрещенной на территории РФ) взяла на себя ответственность за случившееся, но не подтвердила это заявление никакими свидетельствами. Ранее данная группа публиковала с такими целями фото или видеозаписи террористических актов либо информацию об их исполнителях.


«Аналитики отмечают, что боевики вряд ли могли бы подстрелить самолет, однако не исключают возможности заложить бомбу или иного саботажа», — говорится в статье.


all


Гил Ярон на страницах немецкой Die Welt считает, что версия о причастности террористов к катастрофе имеет много белых пятен.


С 2011 года, с начала так называемого «арабеллиона» (арабской революции) в Египте, там бушуют беспорядки, говорится в статье, и, прежде всего, хаос воцарился на севере Синайского полуострова. Ситуация еще больше обострилась после того, как в 2013 году египетская армия свергла демократически избранное правительство «братьев-мусульман».


С ноября 2014-го противостояние перешло в новую фазу, поскольку часть террористических группировок присягнула на верность ИГИЛ. С тех пор исламистские группировки, воюющие с режимом, стали получать финансовую и логистическую поддержку от богатейшей террористической организации в мире. «Хотя и без нее они были неплохо вооружены: после свержения ливийского диктатора Муаммара Каддафи в руки повстанцев попало современное вооружение», — подчеркивает журналист.


В частности, в арсеналах Каддафи находилось свыше 20 тыс. современных переносных зенитно-ракетных комплексов, а после его гибели найдено и уничтожено было только 5 тыс. ПЗРК, остальное расползлось в горячие точки по всему миру.


«Много этих мобильных комплексов, разумеется, попало и на Синайский полуостров, где уже несколько лет идет самая настоящая война, — комментирует Ярон. — Неслучайно на севере полуострова уже год введено чрезвычайное положение». Не далее как в июле с северного побережья полуострова исламисты выпустили ракету и серьезно повредили египетский военный корабль. К тому же ИГИЛ на Синае уже неоднократно сбивало вертолеты египетской армии.


Что говорит в пользу версии о ракете, выпущенной исламистами? Почти все 40 случаев, в которых с 1975 года по пассажирским самолетам стреляли из мобильных комплексов ПВО, произошли в воздушном пространстве над зоной боевых действий, говорится в статье, и это не единственное обстоятельство.


Но что говорит против версии исламистов? «ИГИЛ старается привлечь к себе как можно больше внимания, в том числе и с помощью фальсификаций», — констатирует Ярон. В момент предполагаемого уничтожения самолет находился на высоте около 10 км, то есть вне зоны досягаемости даже самых современных ПЗРК: они способны сбивать цели на высоте до 5 км. По свидетельству местного египетского офицера, самолет «разломался на два сегмента», тогда как «при взрыве в воздухе крупных сегментов просто бы не осталось».


Министр гражданской авиации Египта Мохаммед Хоссам Кемаль сказал, что «слишком рано определять причину аварии», и это звучит наиболее взвешенно, говорится в статье.


opoznanie-zhertv-katastrofy-v-egipte-nachnetsja-v-ponedelnik_rect_bafb71e7edbf1b1fd4b322c08beb2e74


Журналист El Mondo Франсиско Каррьон задает вопросы и ищет ответы, опираясь на мнения экспертов.


1. Опасно ли летать над Синайским полуостровом? В марте Федеральная администрация авиации (США) порекомендовала американским авиакомпаниям летать в этом районе на высоте не ниже 26 тыс. футов (около 8 тыс. метров), так как «есть риск возможных атак экстремистов с применением ПВО», причем «некоторые из этих вооружений могут атаковать самолеты на большой высоте» при взлете или посадке. К предостережениям присоединилось Европейское агентство по воздушной безопасности.


2. Есть ли у ИГИЛ возможности для того, чтобы сбить самолет на высоте 30 тыс. футов?


«В минувшую субботу эта джихадистская организация попыталась, так сказать, «присвоить себе авторство», заявив, что предполагаемая авария была местью за авиаудары Москвы в Сирии», — напоминает автор. Эксперты отнеслись к заявлению скептически. Моджтар Авад (Center for American Progress, Вашингтон) отметил в интервью газете: «Заявление, в котором организация берет на себя ответственность, очень расплывчатое. В нем не объясняется, каким образом они смогли сбить самолет. Даже самая сверхсовременная ракета «земля-воздух» не может взлететь так высоко, она опасна лишь на взлете или при посадке. Насколько нам известно сейчас, лайнер начал испытывать технические проблемы, когда уже набрал высоту».


3. Были ли похожие прецеденты? Автор сообщает, что в 2014 году египетское отделение ИГИЛ сбило вертолет египетской армии, а в июле, выпустив ракету с Синайского полуострова, уничтожило фрегат ВМС Египта. Но в обоих случаях расстояние до цели было меньше, чем понадобилось бы для попадания в российский лайнер. Авад считает: «В последние месяцы местный филиал ИГИЛ оказался в довольно тяжелом положении и, возможно, поторопился приписать себе это крушение». Авад также напомнил, что ИГИЛ недавно объявило неудачной американо-курдскую операцию в Ираке, хотя имеется даже видеозапись освобождения заложников.


4. Можно ли полностью исключить версию о теракте? «Некоторые эксперты считают, что нельзя. Они сходятся на том, что сбить авиалайнер с земли крайне затруднительно, хотя похожий случай был», — говорится в статье. Экс-пилот, ныне авиационный эксперт Дэвид Лирмаунт отметил: «Лайнер летел на высоте 31 тыс. футов, так что ему не были опасны ПЗРК, которые, возможно, имеются у местных террористов. Но эта высота — на 2 тыс. ниже, чем у «боинга» Malaysia Airlines, который в прошлом году на Восточной Украине был сбит мощной ракетой, запущенной с земли».


Однако диверсия на борту — возможный вариант. «Если на высоте 10 тыс. метров взрывается бомба, самолет полностью разваливается из-за давления, — пояснил неназванный военный эксперт, на которого ссылается египетская газета Al Ahram. — Но что-то могло случиться на более низкой высоте, либо кто-то из находившихся на борту заставил пилота снизиться, а двигатель мог бы взорваться на низкой высоте». Журналист добавляет: «К тому же некоторые напоминают, что проверки багажа в египетских аэропортах оставляют желать лучшего».




Вячеслав Бочкарёв


Новости партнеров

Загрузка...

Написать комментарий

Лента Новостей

Загрузка...